МММ-2011: Мы купим Свердловской области нового губернатора
Зам. Сергея Мавроди Александр Колбасов рассказал «ДК», как МММ планирует бороться с Михаилом Максимовым, куда пирамида вложит деньги, как она будет увольнять неугодных ей чиновников и покупать новых.
В Екатеринбурге прошел митинг сторонников финансовой пирамиды МММ-2011. Со всех уголков России и из-за рубежа на площадь Советской армии привезли протестующих только для того, чтобы пригрозить отставкой министру инвестиций и развития Свердловской области Михаилу Максимову.
«Хедлайнером» акции протеста стал зам. управляющего МММ-2011 Александр Колбасов.
Когда, после «музыкального разогрева», объявили его выход, на сцену вскочил молодой парень, «вчерашний студент», удивительным образом перенявший атрибутику успеха и богатства девяностых. Г-н Колбасов – полная противоположность главного российского строителя пирамид Сергея Мавроди. Нарочито дорогая кожаная куртка с меховым воротником. Две верхние пуговки рубашки расстегнуты – специально для того, чтобы продемонстрировать увесистую золотую цепь «толщиной с палец» на шее.
Схватив микрофон, Александр сразу перешел на крик. Называл областного министра Михаила Максимова «подонком», «наркоманом» и «мошенником», обещал свердловчанам «купить нового губернатора», призывал не верить никому и продолжать нести деньги в МММ.
Сцену он покидал под восторженные вопли многочисленной толпы.
Отдышавшись после гневной речи, Александр Колбасов, дал интервью "Деловому кварталу".
Митинг заявлялся на 3,5 тыс. человек. Сколько, по вашей оценке, людей собралось?
- Порядка пяти тысяч.
Я вижу флаги разных регионов России и даже разных стран. Откуда все эти люди?
- Участники приехали из стран СНГ, Израиля и даже Вьетнама.
Это выходцы из СССР?
- Не только. Система распространилась по всему миру.
Почему вы выбрали такое место для митинга, почему не Октябрьская площадь напротив здания областного правительства? Это было бы логичнее – вы же против действий областного чиновника выступаете.
- Это единственное место, которое нам согласовали. Но это не так важно. Самое главное – собраться, высказать свою позицию, и тот месседж, который мы несем и губернатору, и всем, думаю, будет властям понятен: что мы можем в любую минуту собрать многотысячную толпу и выдвинуть свои требования. Если на наши требования не будет никакой реакции, то мы будем заниматься сбором подписей, проведением референдумов. И вплоть до переизбрания тех чиновников, которые не выполняют волю народа.
Вы предъявляете претензии лично Михаилу Максимову. Однако в в Свердловской области против вас выступили многие другие чиновники и предприниматели. Вы против них тоже собираетесь предпринимать какие-то действия?
- Мы будем принимать меры против всех, кто нам мешает, в рамках действующего законодательства. У нас есть очень хороший штат адвокатов и на все их выпады мы будем реагировать исковыми заявлениями. Максимов обозвал всех участников «стадом баранов», «мошенниками, «аферистами». Мы будем подавать гражданские иски в защиту чести и достоинства.
Иски от физических лиц?
- Да, от физических лиц. МММ не представляет из себя какого-то юридического образования. Это объединение физических лиц.
Юридически МММ-2011 вообще не существует. То есть Михаил Максимов не может ее запретить?
- Не может.
Тогда зачем митинги? Зачем иски?
- Он нас оскорбляет и подрывает доверие к системе. У нас сложился очень благоприятный имидж - порядка 25% граждан России, по опросам ВЦИОМ, нам доверяет. Наша задача – просто проинформировать население о том, что мы есть. А они ограничивают нас в рекламе и во всем. Но для этого есть суды и мы будем обжаловать все их решения.
Люди приехали на митинг из Вьетнама, из Израиля. Вы им все оплачиваете: дорогу, проживание?
- Да, все это оплачивает система, то есть у нас в системе денег столько, что мы можем оплатить и проживание, и проезд. Мы никаких людей не покупаем, не нанимаем, в отличие от каких-то проправительственных организаций. Все люди собрались здесь чисто за идею.
Вы упомянули референдум о недоверии областным властям…
- Мы провели свой референдум. В нем приняло участие порядка 37,5 тыс. жителей Свердловской области. По моему, 40% из них высказало недоверие действующему министру. 15% доверяют, а остальные не знают, кто это такой.
Этот министр прибыл сюда из Московской области. То есть, как вы знаете, все чиновники стремятся в Москву, а этот – из Москвы. Для чего? Очень много вопросов.
В январе его коллега-депутат скончался от передоза героина. В этот же момент Максимов угоняет служебную машину и его чуть ли не в другой области находят. Очень много вопросов. И мы будем федеральным властям, в Москве, и в общественные приемные, везде, подавать обращения, показывать на эту деятельность этого министра. Может быть у него есть покровители на местном уровне, но, я думаю, что если власти на федеральном уровне увидят всю правду о его деятельности, то они поймут: Максимов подрывает имидж чиновников, в который вкачивают миллионы рублей.
Сколько участников системы в Свердловской области?
- Порядка 200 тыс. участников. Мы специально постарались спланировать митинг так, чтобы здесь присутствовала палитра всего земного шара. Но если губернатор не пойдет на стороне народа, если этого министра не уберут, у нас хватит участников, чтобы проводить тут еженедельные митинги с требованием отправить в отставку этого министра.
Это ваша единственная цель?
- Да. Наша цель – уволить министра Максимова.
Ваш конфликт с Михаилом Максимовым начался с демонтажа баннера МММ с фасада ТЦ «Гринвич»…
- Да. Мы уже подали иск в суд по этому поводу.
От чьего имени подан иск?
- Я сейчас точно не могу сказать. 1 апреля состоится заседание суда, на котором будет рассмотрен наш иск к торговому центру «Гринвич».
Реклама размещалась через рекламное агентство?
- Да, мы обратились к рекламному агентству. Оно - на нашей стороне и подало в суд на организацию, которая владеет ТЦ «Гринвич» (Общество «Малышева-73» - прим. ред).
Почему вы не рекламируетесь на телевидении?
- К сожалению, на телевидение нас не пускают. Мы заключаем договоры полностью в соответствии с требованиями ФАС. Но поступает звонок сверху и нашу рекламу снимают. Мы открыто рекламируемся на всех площадках: и в печатных изданиях и на радиостанциях.
Общаетесь ли вы лично с Сергеем Мавроди?
- Да, по телефону, по скайпу, по рабочим вопросам, по мере необходимости.
У него есть политические амбиции?
- Чисто технически, как вы знаете, Сергей Мавроди не может баллотироваться в президенты, поскольку у него не погашена судимость. Но, тем не менее, участие во всех политических мероприятиях мы рассматриваем, поскольку это может помочь нашей системе.
Даже здесь, на митинге в Екатеринбурге, сейчас присутствуют, например, наши депутаты из Курской области. Мы поддерживаем тех кандидатов в депутаты, которые готовы отстаивать интересы МММ. Если кандидат упоминает поддержку нашей системы в своей предвыборной программе, мы берем его фотографию и координаты и говорим нашим участникам в этом округе, чтобы голосовали за него.
Это независимые кандидаты?
- Да, мы с партиями не сотрудничаем. Есть партии, которые так или иначе хотят нас поддержать, но мы поддерживаем только независимых кандидатов.
А в Свердловской области такие кандидаты есть?
- На данный момент никаких выборов в вашем регионе не прогнозируется. Но когда выборы будут намечены, мы сформируем список и в муниципальных образованиях, и в областное собрание. И когда будут выборы мэра и губернатора, мы тоже определимся с теми кандидатами, которых мы решим поддержать.
Планируете вы как-то инвестировать средства, накопленные в системе?
- Наша главная инвестиция – реклама. Чтобы как можно больше людей узнало о системе.
Что же произойдет с деньгами? Они просто будут крутиться в системе?
- Деньги крутятся в системе, но наш второй этап, наша задача – это скупить все объекты природных ресурсов для того, чтобы они принадлежали не кучке олигархов, не каким-то госкорпорациям, а народу. Мы вернем то, что в 90-е годы в ходе приватизации было награблено. Фактически это будет народная приватизация, перераспределение средств между всеми участниками системы и между всеми жителями России.
Юристы уже разглядели в вашей системе формальные признаки нарушений закона об организации азартных игр…
- Мы не нарушаем закон об азартных играх. У нас не может быть таких формальных признаков, так как у нас нет даже юридического лица, нет казино, есть только распределение средств между физическими лицами. Если у кого-то есть такие подозрения – пусть обращается в суд.
То есть вы занимаетесь благотворительностью?
- Фактически, да. Мы занимаемся улучшением качества жизни. Государство не может взять на себя социальные функции, а МММ-2011 и Сергей Мавроди, исполняя свой гражданский долг, помогают простым россиянам.
Сколько вам лет?
- 21
То есть в 1994 г., когда рухнула первая пирамида МММ, вам было четыре года?
- Да. Но я по образованию историк. Я изучил без всякого пристрастия документы того времени: и материалы уголовного дела…
- Все 900 томов уголовного дела?
- Да. И я как историк, вижу, кто на самом деле был виноват в том, что МММ рухнула. Мавроди не виноват. Систему разрушило государство.