Подписаться
Курс ЦБ на 20.02
90,42
94,08

«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»

«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
Иллюстрация: pixabay.com

Как работать меньше, но лучше? Делить задачи и время. Попробуйте максимально сгруппировать задачи по их типам, и вы начнете справляться с делами за 4 часа в день. Вот как это работает.

Если на работе вам постоянно приходится переключать внимание, чтобы решать разные задачи, вы, скорее всего, много сил тратите впустую. Энди Лав, бизнес-коуч, рассказал, как работать по А/Б-графику, который способен не только увеличить продуктивность, но и сократить время, которое приходится тратить на работу, почти наполовину.

— Я работаю с большим числом бизнесменов-одиночек, которые лично решают практически все проблемы. Часто в течение одного дня или даже часа им нужно решить логистические проблемы, утвердить рекламный слоган и добиться скидки от поставщика. Это словно попытка удержать на голове сразу десяток шляп, постоянно примеряя новые. Я же уверенно говорю им всегда одно и то же: на голове должна быть одна шляпа за раз, важно разграничивать свои роли и придерживаться А/Б-расписания.

Я сам пользуюсь этим методом и распределяю дела между неделями типа «А» и «Б», предназначенными для разного типа работы. Это позволяет сократить часы работы почти в два раза, в итоге у меня на ведение миллионного бизнеса уходит всего 20 часов в неделю. При этом к концу дня я бодр и полон сил.

Жизнь по А/ Б графику: до и после

Такой тип графика называется «переключением контекстов». Я понял, как это помогает повышать продуктивность, когда работал координатором программ для детей-аутистов в двух разных школах в одном районе. В каждой школе были свои правила, в итоге я понял, что если пытаюсь побывать в каждой из них за день, оказываюсь плохо готов к занятиям и сильно устаю. Я изменил график так, чтобы ходить в одну школу по понедельникам, средам и пятницам, а во вторую — по вторникам и четвергам. Все очень быстро изменилось, я точно знал, где буду в конкретный день и мог хорошо подготовиться к занятиям. Я стал работать лучше, понимать это было очень приятно.

Сейчас я работаю с руководителями компаний и бизнесменами, переключаясь между ними раз в неделю, а не каждый день. Ежемесячно я выделяю две недели для новичков, которым нужны базовые знания, еще две недели я трачу на уже знакомых VIP-клиентов, которые уже давно в бизнесе.

Благодаря такому подходу у моих клиентов возникает чувство постоянства, они всегда знают, когда я свободен и могу с ними поработать. Я же могу максимально эффективно проработать проблемы каждого.

Этот метод, самое главное, помогает мне справляться с работой быстрее. Сейчас я завершаю все дела с клиентами всего за 12-15 часов в неделю, еще 5-8 часов уходит на административную работу. В итоге у меня остается свободное время, я могу тратить его на продумывание новых продуктов и поиск клиентов. Я не пытаюсь больше изо всех сил заниматься этим по вечерам, когда уже нет сил и желания.

Как настроить собственный А/Б-график

Конечно, чтобы настроить расписание так, чтобы оно подходило и мне, и клиентам, потребовалось приложить усилия. Экспериментируйте, только так вы найдете идеальную для себя схему. Для начала можете попробовать следующее:

  1. Изучите нынешнее расписание. Отследите, сколько времени у вас уходит на выполнение каждой задачи, подумайте, что будет, если вы выделите этому типу работы отдельный отрезок времени, день или неделю. Можете ли вы сдвинуть все встречи на 1-2 дня? А выделить один день на творческие размышления? Может быть, стоит организовать понедельный график?
  2. Расскажите о новом графике нужным людям. Как только вы определитесь с расписанием, расскажите о нем всем клиентам и коллегам. Это поможет избежать неприятных ситуаций.
  3. Доработайте свой график. Для того, чтобы график стал идеальным, потребуется много времени. Будьте готовы к тому, что в первые недели новое расписание будет приводить ко множеству накладок, но постепенно все наладится.
  4. Помните о здоровье. Главная цель создания А/Б-графика —добиться того, чтобы в конце каждого дня вы были довольны своей работой и хорошо себя чувствовали. В графике должны быть перерывы на перекус, прогулку, тренировку и сон.

Экономьте свою энергию и постоянно улучшайте расписание, это поможет вам добиваться большего.

Теги: управление временем, бизнес, личностный рост

Самое читаемое
  • «Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет«Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • «Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.«Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.