«Мне повезло: я сильно напортачил». 10 истин, которые понимаешь после бизнес-провалов
Основатель аналитической компании Mixpanel Сухаил Доши стал генеральным директором в 20 лет и совершил множество крупных промахов, которые, однако, его не сломали.
О своем опыте и провалах он рассказал на личной странице в Twitter.
— Я стал генеральным директором в 20 лет. Я вылетел из университета. До этого я только стажировался где-то. Я тогда не мог и представить себе, что от программирования с утра до ночи смогу дорасти до управления бизнесом, где работает 300 человек. Мне повезло: я сильно напортачил, но мне очень помогли. Вот чему я научился.
1. Отказаться от контроля сложно, и для меня это было тяжелее всего. В начале пути мне казалось, что все важно. Но вы не можете разбираться во всем. Я понял, что по мере роста важно сознательно постоянно отказываться от каких-то дел. Если вы этого не сделаете, ваш бизнес не будет расти, все дело будет страдать.
2. Со временем вы почувствуете, что единственное, что вы делаете — проводите время на собраниях и не делаете никакой реальной работы. В общем-то так и есть.
Теперь ваша работа заключается в том, чтобы помогать людям при помощи совещаний и встреч. Не сопротивляйтесь, примите это. Самое время сделать эти собрания приятными и продуктивными.
3. Найдите отличного наставника: выберите кого-то, кого вы хотите впечатлить. Найдите кого-то, кто поможет вам встать на ноги, когда вы упадете, и опустит вас на землю, когда вы будете слишком самоуверены. Идеально, если этот человек был когда-то генеральным директором или основателем стартапа, тогда он сможет вас понять. Но пусть вам предлагают варианты действий, а не жесткий сценарий.
4. Живите под мантру: «Вы должны выстроить команду, которая может выполнять миссию без вас». В долгосрочной перспективе вам будет гораздо легче. Продолжайте расширять полномочия окружающих. Если вы забудетесь, попробуйте спросить себя, почему вы взялись за эту задачу в первую очередь. Дело действительно в деньгах, власти, эго?
5. Не избегайте жестких критических решений — принимайте их смело. Если избегать конфронтации, с годами нарастает возмущение, это замедляет работу компании, а отношения в конечном итоге портятся, создавая нестабильность. Боритесь с проблемами, а не с людьми.
6. Вы будете общаться с людьми в вашей компании свысока, даже если не хотите этого. Они могут даже невзлюбить вас надолго.
Слова: «Извините. Я перегнул палку» — одна из самых мощных фраз, которые вы можете сказать. Однако это не всегда сможет исправить ситуацию.
7. Ваша интуиция относительно клиентов и рынка будет ухудшаться по мере роста организации, а вы будете все больше отдаляться от клиентов. Продолжайте расширять полномочия сотрудников, но требуйте от них отчеты. Выделяйте время, чтобы чему-то научиться у них. Придерживайтесь фактов, а не их мнений при принятии решений.
8. Контролируйте свое настроение во время встреч. Иногда у вас будут неудачные, изматывающие совещания, но постарайтесь помнить, что другие люди за это не в ответе, и они также могут быть взволнованы и переживать из-за встречи с вами.
9. Все мы — люди и чувствуем неуверенность, поэтому рассмотрите возможность работы с личным психологом. Если вас это смущает, знайте, меня смущало тоже. Я был не прав, и теперь жалею, что не сделал этого раньше.
10. И, наконец, не переставайте работать над собой. Вы не сможете исправить ошибки прошлого, но вы можете стать лучше в будущем. Не сдавайтесь: когда вы принимаете жесткие решения, вы должны понимать, какие ценности и принципы действительно поддерживаете. Это само по себе делает ваше путешествие стоящим.