МНЕНИЕ: «Будет ли Россия бороться с офшорами по-настоящему», — экономист Игорь Николаев
«Для всех стран наступает время проверки на серьезность намерений по борьбе с уклонением от налогов, с отмыванием денег и т.п. Не получилась бы в Россия борьба с офшорами такая же, как с коррупцией».
Обнародованный главой Минфина ФРГ Вольфангом Шойбле план по борьбе с офшорами ставит вопрос о серьезности намерений России участвовать в этом процессе.
Этот пункт Плана примечателен тем, что Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в области налогообложения (Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters) уже существует. Это документ Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). Соответствующая декларация была принята еще 6 мая 2014 года.
К настоящему времени к Стандарту присоединилось 80 стран (полный перечень см.). Первый обмен информацией должен состояться в 2017 году. России среди присоединившихся стран пока нет. Почему, кстати? Что, задумались?
Еще в президентском послании 2012 года было сказано о необходимости добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации и т.д. И кое-что в этом направлении, безусловно, было сделано (тот же закон о контролируемых иностранных компаниях). Но сделано было, как видим, далеко не все. Теперь наступает для всех стран время проверки на серьезность намерений по борьбе с уклонением от налогов, с отмыванием денег и т.п.
Не получилось бы так в российской борьбе с офшорами, как это пока получается, к примеру, с той же борьбой с коррупцией. Все боремся, боремся…