МНЕНИЕ: «Динамика ВВП в крупнейших странах мира», — независимый аналитик Павел Рябов
«Можно видеть, что ВВП ведущих стран мира устойчиво растет, что не согласуется с корреляционными зависимостями и связями за прошлые 25 лет».
Сейчас нестандартное время. Это проявляется в социо-экономических, финансовых и политических тенденциях последнего времени. Действительно возникает ощущение о нахождении мировой цивилизации в некотором пограничном состоянии, чему способствует кристаллизация целой череды различных аномалий. Одна из загадочных аномалий заключается в существенном расхождении официальной консолидированной макроэкономической статистики по структуре ВВП с корпоративной отчетностью, с физическими объемами мировой торговли, с спросом на энергоресурсы, сталь, объемами производства транспортных средств, с железнодорожным, автомобильным и авиатраффиком, с трансграничными потоками капитала и величиной глобальной задолженности.
По одним данным можно наблюдать, что глобальная задолженность не растет с 2008, трансграничные потоки капитала сокращаются с 2011, мировая торговля падает с 2014, физический спрос на сырье стагнирует примерно с 2012-2013, а корпоративная отчетность ведущих компаний мира практически не меняется 3-4 последних года. С другой стороны, можно видеть, что ВВП ведущих стран мира устойчиво растет, что не согласуется с корреляционными зависимостями и связями за прошлые 25 лет.
Последовательный рост реального ВВП выше 2% в года на протяжении 4 лет в развитых странах невозможен без подтверждения увеличения спроса со стороны корпоративного сектора, роста кредитования, усиления трансграничных потоков, инвестиционной экспансии и по прочим индикаторам активизации бизнес активности.
Адекватность макроэкономической статистики вызывает все больше вопросов в виду коренного разрыва корреляционных зависимостей прошлой четверти века. Абсурда еще больше, потому что консолидированные макроэкономические индикаторы, типа показателей ВВП – растут не только в США и Великобритании, но и в Европе, Канаде, Австралии и многих других странах.
По формальным показателям ВВП США, Германии и Великобритании уже давно превзошли уровни 2007, но удивительно другое. Когда вторичные индикаторы показывали на замедление или даже падение, ВВП в зоне крупных развитых стран рос наиболее сильными темпами за 15 лет, что само по себе абсурд и идиотия. В графиках нет Китая, т.к. они не предоставляют квартальных данных по методике ОЭСР.
Обратите внимание, что мощный восходящий импульс роста официального ВВП в США и Великобритании произошел как раз в 2013, когда можно было наблюдать масштабное отключение обратных связей, ожесточенные манипуляции на денежных, долговых и фондовых рынках и череду недвусмысленно намекающих вторичных индикаторов о начинающейся рецессии.
Даже Еврозона и вся Европа начала расти примерно с 2013 года.
За 10 лет экономика сократилась в Италии, Греции, Португалии и Дании. Околонулевая динамика в Финляндии, Испании, Венгрии и Японии. Очень слабый рост (меньше 10%) во Франции, Нидерландах и объединенной Европе. Аномально положительная динамика в США и Великобритании. В Ирландии статистический артефакт, связанный с изменением методики расчета ВВП.
Кстати, в России рост всего на 13% за 10 лет (с 2 квартала 2006) – это самый слабый рост среди всех крупных (больше 15 млн населения) развивающихся стран. А с 2012 экономика России однозначно одна из самых худших в мире, за исключением разве что Украины, Венесуэлы и примерно наравне с Бразилией.
По расходам на личное потребление нечто запредельное наблюдается в США, что совершенно точно никак не согласуется с настроениями бизнеса. Страны Европы показывают также мощнейший за 10 лет восходящий импульс. Тренд роста у Австралии, Канады и Кореи ровный с итоговым результатом за 10 лет около 27-30% роста.
Как бы странно это не звучало, но наиболее правдоподобные, согласующиеся с действительностью результаты у мелких стран Европы, где с 2011 наблюдается стагнация. Россия, как и Бразилия летят, так сказать, штопором. Правда до этого база была относительно высокая, по крайней мере, в рамках 10 летнего горизонта. Долгое время Россия лидировала по темпам роста потребительских расходов. Сейчас падает быстрее всех. К середине 2016 выравниваемся с Бразилией и Турцией по совокупному изменению расходов на личное потребление за 10 лет.
Тем не менее, что требует особо тщательного разбирательства – это явно читерские показатели США и Великобритании в официальной статистике. Слишком бодро. По тем данным, что представили растут наивысшими темпами за 15 лет, что противоречит реальности.
Орфография и пунктуация автора сохранены