МНЕНИЕ: «Мысли про управление вниманием», — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов
«Важная часть в нашей системе обучения будет про Управление вниманием Заказчика. О том, что нужно постоянно, вежливо и терпеливо обращать внимание клиента на то, что важно для успеха проекта».
Мы пишем сейчас новые правила ведения проектов. В связи с тем что и проектов стало больше, и сами они стали сложнее, и руководителей проектов больше... ну и еще конечно, нужно упаковать знания для передачи новым партнерам и филиалам.
Много всего, оказывается, нужно описывать и продумывать. Наша задача - создать свою методику ведения проекта (разных видов проектов, с разными вводными). Да, конечно есть PMBooK, но он огромен, объемен, и очень-очень общий. Он про проектное управление "вообще", а нам нужны короткие, четкие, ясные и человеческим языком написанные инструкции для наших РП. Как начать, вести и благополучно закончить проект.
Собирая все грабли и косяки, которые бывали и бывают, я выявил важную функцию руководителя проекта - "управление вниманием" заказчика :)
Есть "управление ожиданиями" (вообще очень важно чтобы ожидания Заказчика были известны Исполнителю, важно этими ожиданиями управлять, но это отдельная тема и она в целом очевидна), а это управление вниманием.
Что я имею ввиду?
- Мы пишем устав проекта (да, мы доросли до этого). Заказчик его подписывает не вчитываясь (а там важные вещи про то, как мы будем работать по проекту).
- Мы разрабатываем план. Заказчик говорит "ага!", и благополучно проваливает свои сроки (ожидая при этом что наши сроки будут выдержаны каким-то образом)
- Мы пишем о том, в какой срок нам нужны ответы на вопросы, чтобы мы смогли выдержать график. Заказчик неделями игнорирует вопросы, а потом спрашивает - "а почему мы еще не запускаемся?"
И конечно есть и письма, на которые можно сослаться. Иногда даже подписанные бумажные документы.
И при необходимости это конечно прикроет нам ж..у. Но ведь цель совсем не в этом, цель всего этого - управлять проектом. Вести его, и привести к успешному запуску и сдаче в эксплуатацию, к радости нас и заказчика. А не доказать что мы были правы, на развалинах системы и посреди трэша.
Так вот, важная чась в нашей системе обучения проектных руководителей будет про Управление вниманием Заказчика.
О том что нужно постоянно, вежливо и терпеливо, но настойчиво, обращать внимание клиента на то, что важно для успеха проекта. На обязанности руководителя проекта со стороны заказчика, на важность своевременных ответов, на план-график и то, где мы сейчас по этому плану находимся и чего от заказчика ожидаем получить, на ФТ, ТЗ и прочие документы. Снова, и снова, и еще раз снова указывать на то, что это все не просто бумажки, проговаривать голосом что там написано, заставлять читать и обсуждать перед подписанием, напоминать и напоминать.
Будем образовывать клиентов и помогать им работать с нами, во благо проекта и для его успешного запуска:)
По другому не знаю как - по другому получается бумажки есть, и формально мы правы, а результат оставляет желать.
Орфография и пунктуация автора сохранены