Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

МНЕНИЕ: «Почему хорошо быть номером два», — основатель Like Холдинг Аяз Шабутдинов

«Когда ты второй, тебе легко, как в спорте, ты следуешь за лидером, и тебе не противостоят воздушные потоки, ты движешься с большим ускорением, потому что сопротивление ветра берет на себя конкурент».

Блоги DK.RU

Аяз Шабутдинов:

Сегодня к нам в офис заезжал владелец компании, являющийся эксклюзивным представителем в России нескольких зарубежных марок мужской косметики. На рынке мужских парикмахерских лидером является American Crew, многие барбершопы используют их косметику и мы тоже изначально не проходили мимо. До сегодняшнего дня. Сегодня к нам лично заехал владелец компании конкурента.

Хорошо быть номером 2. Я видел как раз кажется у Огилви, прекрасную рекламу компании, которая написала следующее:

Мы всего лишь номер 2.
И именно поэтому мы больше стараемся.

Очень честно, очень логично. Прекрасно.

Мне нравится, когда мы бываем вторые. Когда ты второй, тебе легко, как в спорте, ты следуешь за лидером, и тебе не противостоят воздушные потоки, ты движешься с большим ускорением, потому что все сопротивление ветра берет на себя твой конкурент.

Я думаю, что исследования и аналитика наша сильная сторона, еще когда я открывал хостел и позже когда открывались кофейни, мы жадно анализировали опыт других игроков, не профессионально, но как могли. Я ездил по России, ночуя во всех хостелах, был гостем, интервьюером, инкогнито, я помню те славные ощущения, когда мне казалось, что сейчас кто-то догадается, что я сюда приехал не просто так.

Мы решили не работать с American crew, выбрав другой бренд. Потому что владелец AC не приедет к нам. Потому что не проявит лишний раз гибкость. Учитывая, что наша сеть барбершопов также развивается по франчайзингу, нам важно:

а. Качество. Мы выбрали компанию из Великобритании, это относительно небольшое некогда семейное производство) 

б. Стоимость. Нам предложили лучше цены. 

в. Дистрибуция. Поскольку во многих проектах мы занимается еще и логистикой, то есть поставками для франчайзи, то выглядит это обычно следующим образом: Мы производим централизованную закупку, затем делаем отправку фрачнайзи-партнерам. В данной ситуации мы можем отойти от централизованного закупа, снизив собственную оборотку, за счет того, что все логистику на себя берет сам поставщик косметики. Комиссионные с этого, пойдут на развитие бренда.

В общем, если вы не лидер на рынке, это хорошо. Развернуть небольшой катер проще, чем развернуть огромный титаник. Кроме того, вы спокойно можете собирать аналитику с рынка и действий конкурентов, то есть, не тестировать сотни гипотез, а брать то, что уже работает. Это бизнес. И помните, если вам кажется, что вы придумали что-то оригинальное, то вы просто не знаете первоисточник.

Почитайте "Кради как художник".

Для тех, кто пока что не номер один. Вдохновитесь: 

Многие ресторанные критики советуют заходить в 1-2 звёздочные рестораны мишлен, так как в отличие от 3* шеф-повар выкладывается по полной, чтобы стать ещё лучше, и истинные прорывы в кулинарии происходят именно там.

А при дуэли в велотреке все круги один велосипедист преследует первого, и именно эта позиция считается более благоприятной, так как исход гонки решается на последнем круге, когда отстающий может совершить резкий рывок и обойти лидера, как и происходит в большинстве случаев.

Но, самое главное при этом, всем своим нутром никогда не соглашаться на роль второго. Тогда это все будет иметь смысл.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.