«Имеет стратегическое значение». Многострадальную развязку у «Калины» реконструируют
Мэр дал старт проекту планировки этой территории. Гарантии, что деньги на саму реконструкцию найдутся, нет, но без проекта не появится «даже призрачных возможностей».
«Мастерская генплана» подготовит планировку участка, который предназначен для реконструкции развязки у концерна «Калина». Постановление, которое фактически дает старт работам, подписал мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, сообщает 66.RU со ссылкой на «Екатеринбургский вестник», где опубликован документ.
Когда заходил разговор о реконструкции улично-дорожной сети, я по возможности подчеркивал высокую значимость этого объекта. После Макаровского моста, я убежден, надо сразу приступать к обновлению развязки у «Калины». И это не только моя точка зрения: многие в администрации Екатеринбурга, как видно, со мной согласны. Если сравнить значимость моста на Малышева и развязки у «Калины», то последняя имеет стратегическое значение. Она связывает Дублер Сибирского тракта с Сибирским трактом, несколько районов города и позволяет перепустить движение от одной части города в другую, — пояснил 66.RU Владимир Крицкий, управляющий по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале и депутат Гордумы, который был одним из тех, кто продвигал этот проект.
По его словам, подготовка проекта планировки не гарантирует, что деньги на саму реконструкцию найдутся, но без проекта не появится «даже призрачных возможностей».
Напомним, что путепровод на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом построен в 1963 г. В начале 2000-х специалисты пришли к выводу, что его состояние крайне неудовлетворительное. В 2011 г. путепровод ремонтировали — заменили асфальт, ограждения, однако его несущие конструкции требуют полной замены.
Проект реконструкции развязки разработали в проектно-изыскательском институте «Уралгипротранс» по заказу ГКУ «Управление автомобильных дорог». Согласно этому проекту, работы разделены на пять этапов.
Первый — это строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения с Базового переулка на дублер Сибирского тракта. Второй этап — строительство нового железобетонного путепровода через ж.д. линию Шарташ — Егоршино. Третий — реконструкция существующего путепровода через ж.д. линию Шарташ — Егоршино. Четвертый — строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения дублер Сибирского тракта — пер. Базовый. Пятый — строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — ул. Комсомольская.
Как поясняли ранее в «Уралгипротрансе», в рамках первого этапа трасса правого проезда пройдет между существующим путепроводом по улице Комсомольской со стороны Базового и общежитием УГЛТУ до пересечения в разных уровнях с улицей Хрустальной. Дорога станет двухполосной. Большую часть транспортного потока с переулка Базового в сторону дублера Сибирского тракта пустят по эстакаде правого проезда.
Существующая схема движения по Сибирскому тракту сохранится. А для пешеходов, которые переходят пути станции Шарташ, на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами. Один лифт будет в районе съезда на улицу Куйбышева, а второй – в районе улицы Хрустальной. Стоимость первого этапа оценивалась в 1,8 млрд руб. Время строительства — 38 месяцев.