Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Не революция, а прогулка». Майские протесты в Екатеринбурге предложили считать флешмобом

Омбудсмен Татьяна Мерзлякова считает, что задержания участников акции протеста и привлечение их к ответственности противоречат нормам Конституции РФ и ограничивают свободу выражения мнения.

Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова дала оценку проходящим в регионе акциям протеста. В частности, в своем докладе, который она в конце февраля презентует областному законодательному собранию, она акцентирует внимание на акциях протеста из-за строительства храма святой Екатерины в сквере у театра драмы в мае 2019 г.

Доклад оказался в распоряжении редакции «Коммерсант». Издание приводит несколько цитат из официального документа. Так, Татьяна Мерзлякова считает, что события, которые происходили в сквере у драмтеатра в 2019 г., следует считать мирным флешмобом, поскольку они не носили насильственного характера.

Территория, на которой проходила акция, — центр города. Акция не имела формы митинга, шествия или демонстрации, люди просто находились в сквере, слушали музыку, общались и прогуливались, — приводит издание цитату из доклада. 

Татьяна Мерзлякова отмечает, что происходившие в те дни события в сквере ничем не отличались от того, что происходит в центре Екатеринбурга в другое время: это были прогулки, молодежные тусовки, танцы на набережной, многочисленные культурные мероприятия, фестивали.

Уполномоченный по правам человека также добавила, что применение силы со стороны полиции невозможно, когда проводятся такие акции, поскольку люди хотели коллективно выразить свое мнение:

Я настоятельно призываю силовые структуры действовать корректно и помнить о том, что их задача — не подавлять протест, а защищать безопасность граждан. Ужесточение законодательства об организации и проведении массовых мероприятий, а также достаточно жесткая и не правозащитная практика его применения в России, приводит к тому, что молодежь начинает искать новые формы выражения своего мнения. 

Татьяна Мерзлякова считает, что задержания участников акции и привлечение их к ответственности «противоречат нормам Конституции РФ и международным обязательствам России в сфере обеспечения и защиты прав человека», поскольку ограничивают свободу выражения мнения.

Подводя итог, Татьяна Мерзлякова отметила, что история, которая произошла в Екатеринбурге в мае 2019 г., оставила у многих горожан неприятное впечатление из-за непрозрачности принятия решений относительно строительства каких-либо объектов на площади перед театром драмы. 

Напомним, компания «Храм Святой Екатерины» арендовала у города участок на Октябрьской площади для строительства кафедрального собора в честь покровительницы города. Его планировали построить к 300-летнему юбилею Екатеринбурга. Однако весной город попал в федеральную повестку из-за протестов против строительства храма в сквере у Драмтеатра. Беспорядки начались 13 мая 2019 г., когда место будущей стройплощадки в сквере у театра Драмы обнесли забором, что привело к стихийным акциям протеста. В итоге были задержаны почти 100 человек, часть их них приговорена к административному аресту, другим назначены общественные работы. Большинству задержанных назначили штрафы по 10-15 тыс. руб. После серии акций #скверубыть и вмешательства президента Владимира Путина городским властям пришлось искать новое место для размещения религиозного объекта. По результатам опроса решили, что храм возведут на месте здания бывшего Приборостроительного завода, строительные работы начнутся в 2020 г.

Бизнес-сообщество неоднозначно отнеслось к переносу площадки для строительства. Девелоперы опасаются, что история с храмом может стать опасным прецедентом. Так, соучредитель «Общества Малышева, 73» Игорь Заводовский ранее отмечал, что обсуждение строительных проектов с общественностью возможно проводить только до выдачи разрешительной документации на стройку:

Это ни что иное, как бессмысленный протест. Меня опечалила реакция. Плохо представляю, почему она такая. Как девелоперу мне тоже грустно. Любой проект — это за и против. Люди «за», как правило, менее активны; а люди «против» — энергичны. Например, если 80% за, а 20% против, меньшинство должно большинству подчиниться — для того и есть демократия. Но мы не слышим большинство, а активное меньшинство — слышим, и это проблема, — полагает девелопер.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.