«Монетка» укатилась в Москву
Торговая сеть «Монетка» открыла первые три дискаунтера в Москве. По плану до конца года их будет не меньше 30. Экспансия стала возможной благодаря инвестициям бывших владельцев сети «Копейка» — Се
По словам совладельца и генерального директора торговой сети «Монетка» романа заболотнова, переговоры с основателями «Копейки» продолжались полгода. После продажи акций торговой сети «Копейка» банку УРАЛСИБ, завершившейся в конце 2006 г., Сергей Ломакин, экс-генеральный директор ООО «Копейка-Москва», и Артем хачатрян, экс-директор управления логистики ООО «Торговый дом «Копейка» (каждый из топ-менеджеров владел 10%-м пакетом), вложили деньги в покупку 25 магазинов на вторичном рынке в Москве и Московской области и одного магазина в Калужской области. Все объекты приобретались с учетом формата «Монетка-дискаунтер». В обмен на эти активы бизнесмены получат 25%-й пакет акций «Монетки».
Последние три месяца стороны готовили соглашение, по которому столичные инвесторы обязуются до конца 2008 г. открыть в Москве и Московской области 50 дискаунтеров, работающих под брендом «Монетка», и обеспечить оговоренные финансовые показатели. Г-н Ломакин сообщил «ДК», что по условиям соглашения сделка закроется в конце 2008 г., когда все 50 магазинов начнут работать и можно будет судить об эффективности бизнеса «Монетки-Москва». Роман Заболотнов: «Наша итоговая цель — благодаря обмену активами увеличить стоимость компании на порядок и придать ей статус федеральной сети. Доходы москвичей существенно выше, чем у жителей Челябинска и Екатеринбурга, и, поскольку рынок позволяет активно наращивать свое присутствие в Москве и Московской области, мы рассчитываем, что бизнес будет развиваться быстро».
О том, что учредители торговой сети «Копейка» могут купить бизнес «Монетки» (целиком или частично), участники рынка говорили еще пять лет назад, хотя г-н Заболотнов эту информацию никогда не подтверждал. валерий бубнов, генеральный директор компании «Юнилэнд — Центры торговли»: «Рынок ждал подобной сделки. И некоторая информация от участников переговоров просачивалась. Я бы сказал, стороны приняли сильное решение. Если учесть, что по динамике роста «Монетка» — явный лидер местного рынка, наработавший серьезный опыт региональной экспансии и доказавший, что может поддерживать высокий темп развития, а привлеченные акционеры — ритейлеры со стажем, будет интересно понаблюдать за успехами сети в национальном масштабе».
В Москве сеть «Монетка» будут развивать специалисты, которых привлекли г-н Ломакин и г-н Хачатрян. Новые партнеры планируют оптимизировать бизнес-процессы, внедрить ERP-систему, усовершенствовать логистику и применить новые стандарты обслуживания покупателей. александр райсих, генеральный директор ТС «Звездный», полагает, что в столице нет серьезных преград для развития сети: «Москва — город контрастов. С одной стороны, на столичном рынке сосредоточено все самое новое и прогрессивное, что можно найти в сфере ритейла. С другой — там можно встретить примитивные формы торговли, которых в нашем городе уже не найдешь. Более того, я бы сказал, что средний уровень ритейла в Екатеринбурге даже выше. А в Москве работает масса мелких сетей, которые можно поглощать. К тому же у менеджмента «Монетки» накоплен большой опыт экспансии в малые города, а Подмосковье принципиально ничем не отличается от других регионов».
«Монетка» начала экспансию за пределы Свердловской области в декабре 2004 г., когда в сети было 17 магазинов двух форматов — «Монетка-дискаунтер» (торговая площадь от 400 кв. м) и «Монетка-супер» (торговая площадь от 1500 кв. м). Совокупный оборот компании к концу года равнялся $95 млн. За 2005-2006 гг. объем продаж увеличился втрое — до $311 млн, а число магазинов — почти в семь раз, сегодня их 125. До сих пор руководители «Монетки» открывали филиалы в городах, где уже работала их оптовая компания R-Modul, и управленцы переходили из оптовой структуры в розничную.
В последнее время «Монетка» активно наращивает присутствие в ХМАО — дискаунтеры появились в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нефтеюганске и Пыть-Яха, следующим будет Нижневартовск.
Дальнейшие планы «Монетки» более чем амбициозны. По словам г-на Ломакина, руководство компании рассчитывает укрепить свои позиции в Уральском регионе и выйти на другие региональные рынки с помощью органического развития и проведения сделок M&A с ведущими региональными операторами, чтобы к концу 2009 г. занять место в пятерке ведущих российских сетей. По данным РБК, на отечественном рынке продритейла действуют четыре крупнейшие компании — X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», «Лента» и «Дикси». Их оборот превысил в 2006 г. $1 млрд.
досье
Торговая сеть «Монетка»
Год основания — 2001.
Сеть: по состоянию на октябрь 2007 г. насчитывает 125 магазинов двух основных форматов — «Монетка-супер» и «Монетка-дискаунтер».
География: Свердловская, Тюменская, Курганская, Челябинская области, ХМАО и Республика Башкортостан.
Финпоказатели: выручка по итогам 2006 г. — свыше $311 млн, рост торгового оборота — 78%. Прогноз торгового оборота за 2007 г. — более $550 млн, рост торгового оборота к 2006 г. — около 80%.
Источник: данные компании.