Московские "сплетники" обошли свердловчан
83% опрошеных сотрудников Екатеринбургских компаний сталкиваются со слухами и сплетнями на работе. Таковы даные опроса HeadHunter. Москвичи же, к примеру, сплетничают в среднем на 10% больше.
Как сообщила DK.ru менеджер по маркетингу и PR HeadHunter-Урал Анна Атрошкина, 55% екатеринбургских и 67% московских респондентов отметили, в их компании сплетни распускают постоянно. Рейтинг излюбленных тем для слухов выглядит одинаково и в Уральской и в Российской столице. Чаще всего сотрудники любят обсуждать профессиональные победы и неудачи, личную жизнь коллег, зарплаты, ошибки руководства и даже интимные подробности отдельных работников.
Интересно, что сотрудники московских офисов в качестве причины распространения слухов на первое место ставят своеобразный тип сотрудников («Просто люди такие»), а вот екатеринбургские респонденты отдали предпочтение более рациональному объяснению – недостаток информации. Кроме того, среди причин слухов - большое количество свободного времени у коллег. Интересно, что большинство опрошенных не считают слухи и сплетни в коллективе проблемой. Тем не менее, по словам респондентов, распространение слухов и сплетен – неэтично и плохо отражается на корпоративной культуре.
17% опрошенных из Екатеринбурга отметили, что в их компании никогда не распространяют слухов и не разносят сплетен, среди московских респондентов так ответили только 7%. По словам 55% респондентов, слухи и сплетни в их коллективе явлениедовольно распространенное. Постоянно кто-нибудь сплетничает или обсуждает за чужими спинами своих коллег.
Интересно, что в совсем небольших компаниях (до 10 сотрудников) слухи встречаются гораздо реже, чем в крупных.
Самой излюбленной темой для офисных сплетен, являются, конечно, «рабочие» вопросы. 42% екатеринбургских респондентов, в чьих компаниях распускают слухи или сплетничают, отметили, что чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег. По словам, 33% опрошенных, в их компании любят поговорить о личной жизни сотрудников. 4% участников опроса отметили, что коллеги не прочь пообсуждать интимные подробности других сотрудников.
Не менее актуальными вопросами для «офисных сплетников» стали проблемы зарплат, новых назначений и перестановок в компании. Некоторые не прочь обсудить прорехи в ведении дел руководством или просто поговорить в целом о делах компании.
Интересно, кто же распространяет слухи и сплетни в офисах? 42% респондентов отметили, что виной всему парочка сотрудников - их коллег по работе. 29% опрошенных сказали, что в их компании сплетничают все подряд, а 20% отметили, что источник неизвестен никому.
По словам 57% респондентов, конкретного объекта слухов и сплетен в их компании нет, чаще всего сплетничают обо всех подряд. 18% отметили, что в основном в их компании любят «поговорить» о руководителях и начальниках. А 20% утверждают, что в их коллективе любят поговорить о самых ярких личностях. Интересно, что слухи про секретарей и первых лиц в компаниях не очень распространены, 1%и 2% соответственно.
По мнению опрошенных екатеринбуржцев (37%), основной причиной распространения слухов в их компании является недостаток информации, а вот москвичи ставят на первое место особый психологический тип сотрудников. Таким работникам свойственно неутолимое желание «перемывать косточки» своим коллегам. Причиной того, что в коллективе распускаются слухи, 12% видят отсутствие достаточной загрузки сотрудников и, как следствие, слишком много свободного времени.
Чуть более половины (58%) опрошенных респондентов из Екатеринбурга не считают сплетни большой проблемой.
Многие из тех екатеринбургских респондентов, кто считает слухи и сплетни в компаниях проблемой, отметили, что пересуды в первую очередь плохо отражаются на корпоративной культуре. По мнению 40% опрошенных, распускать сплетни за чужой спиной неэтично в принципе.
По словам опрошенных, слухи и сплетни не остаются незамеченными руководством. Примерно 5% респондентов рассказали, что ихначальство пыталось бороться сосплетникам и разносчиками слухов. Основными методами были избраны опровержения, увеличение нагрузки сотрудников, строгие запреты и даже штрафы.
По словам некоторых респондентов, их руководство само является разносчиком сплетен и слухов.