«Мотив» нашел новые рынки
Компания «Мотив» диверсифицирует свой телекоммуникационный бизнес. Если до сих пор в портфеле оператора была только сотовая связь, то теперь организация готова оказывать сервис местной и зоновой1 ф
Загоды развития сети сотовой связи компания «Мотив» обзавелась сотнями километров линий передач данных по всей области. Протяженность волоконно-оптических магистралей организации только в столице Урала достигла 300 км, еще 350 км строятся и 250 км планируются. У «Мотива» есть оптические магистрали в области, проходящие по линиям электропередачи. Их протяженность в недалекой перспективе должна составить 500 км. Такая инфраструктура дает компании возможность активно выйти сразу на несколько рынков — местной и внутризоновой фиксированной телефонной связи, доступа в Интернет для корпоративных и розничных клиентов. Инвестиции в проект не разглашаются.
В ноябре вместе с получением лицензии на зоновую связь компания официально объявила, что мобильные телекоммуникации перестали быть ее единственным бизнесом. Одновременно «Мотив» презентовал свои услуги по передаче данных в корпоративном секторе. По словам Руслана Разуваева, коммерческого директора компании «Европейско-Азиатские магистрали» (входит в ГК «Мотив»), раньше основную часть нагрузки сетей занимал интернет-трафик сотовых абонентов. «У нас есть полноценная мультисервисная сеть, на базе которой мы можем предоставлять услуги связи как частным, так и корпоративным клиентам, в том числе и соединение удаленных офисов, IP VPN, IP-телевидение и т. д.», — заявил г-н Разуваев. Пока компания еще не определила конкретную стратегию развития новых направлений. Но в первую очередь ей интересен именно корпоративный рынок. Сегодня у компании уже охвачено несколько жилых домов и корпоративных клиентов.
Конкретные претензии на рынок в «Мотиве» не уточняют. Однако уже сейчас по охвату и протяженности сетей связи компания сопоставима с лидерами интернет-рынка — Уральской телефонной компанией, «Урал-ТрансТелеКомом», «Евротел» и др.
Развитие услуг внутризоновой связи становится логичным продолжением местной телефонии, полагают эксперты. «На услугах местной фиксированной связи зарабатывать практически невозможно», — констатирует Лариса Зудова, коммерческий директор компании «Форатек». До сих пор рынок внутризоновой связи практически полностью контролировался «Уралсвязьинформом». Теперь, по прогнозам экспертов, ситуация изменится. Алексей Изотов, коммерческий директор компании «Урал-ТрансТелеКом»: «Рынок зоновой связи похож на рынок дальней связи, но меньше по масштабам. Как только альтернативный оператор начинает предоставлять услуги — сразу обостряется конкурентная борьба. Пока у нас этого незаметно, но операторы уже начинают менять тарифы. Мы прогнозируем, что с появлением «Мотива» этот сегмент станет менее доходным. Окупаемость капитальных вложений увеличится с трех-пяти до пяти-семи лет».
Г-жа Зудова: «Рынок позволит развернуться еще нескольким игрокам. Мы ожидаем, что новички в первую очередь будут набирать клиентов за счет демпинга, в целом цены на рынке упадут. Других путей привлечения заказчиков у них просто нет. Прямого конкурентного столкновения между нашими компаниями пока не будет. Оптика «Форатека» идет вдоль железных дорог, а «Мотив» прокладывал сети в основном по линиям электропередачи, так что они будут выходить на тех клиентов, до которых мы и так не дотягиваемся». Григорий Гимпилевич, руководитель отдела развития услуг компании «Сеть цифровых каналов», отмечает, что хотя «Мотив» поздновато выходит на этот рынок, перспективы у него есть: «Операторы связи часто ангажированы компаниями-застройщиками. «Мотив» вполне способен телефонизировать новые дома — а это самое интересное, с точки зрения операторов связи». Проделанная работа по установке базовых станций сотовой связи дала возможность «Мотиву» наладить отношения со многими строительными компаниями и ТСЖ, которые теперь можно использовать для продвижения новых услуг. «Мотив» готов предлагать не только услуги связи, но и полный комплекс работ по проектированию, монтажу всех слаботочных систем на строящемся объекте.
«ДК» стало известно, что в течение двух лет ГК «Мотив» планирует выйти на рынок междугородной и международной связи и строит для этого транзитные узлы и узлы доступа к своей сети по всей стране. Подрядчиком выступает московский интегратор Telecomnetworks. По оценкам экспертов, стоимость этого проекта — $20-50 млн.
1 Услуга зоновой связи используется для передачи голосового телефонного трафика между операторами в пределах одного субъекта Федерации.
досье
Телекоммуникационная группа «Мотив»
Год основания: 1996.
Структура: в состав группы входят «Екатеринбург-2000» (лицензия на сотовую связь), «Европейско-Азиатские магистрали» (лицензия на внутризоновую связь), «Мобифон-2000» (лицензия на МГ/МН-связь), Пермская телефонная компания.
Абонентская база: около 1,3 млн абонентов сотовой связи стандарта GSM.
Источник: данные компании.