Можно продавать как путеводитель. В Екатеринбурге разрабатывают городскую настольную игру
Значки с Белой башней, карта народных топонимов, носки с самоцветами — на Урале, наконец, появились интересные сувениры. Теперь к их списку добавится настольная игра от Музея истории Екатеринбурга.
Настольная игра, в которой действие разворачивается в центре Екатеринбурга, Музей истории Екатеринбурга обещает выпустить к историческому Дню города, 19 августа ее презентуют на Плотинке. Принцип игры прост: игроки бросают кубики и передвигают фишки по игровому полю, двигаясь от одной достопримечательности к другой, и набирая по пути баллы-впечатления. Выигрывает тот, кто первым наберет сто баллов.
«Настольные игры сегодня очень популярны, а наша бродилка поможет жителям Екатеринбурга вспомнить свои недавние прогулки и приключения в городе, узнать новые места и активности. Для гостей же города она станет и сувениром, и наглядным пособием — куда можно сходить и где в Екатеринбурге они получат наибольшее количество впечатлений. В принципе — хоть на входе из аэропорта выдавай, как карманный путеводитель», — рассказывает директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский.
Фишками в игре станут семь уникальных персонажей — городских супергероев, представляющих семь административных районов Екатеринбурга. Выбрать персонажей с помощью голосования помогут жители Екатеринбурга. Так, горожане уже выбрали первого героя — хранителя района ВИЗ, визитными карточками которого сотрудники музея предлагают сделать Завод, Визовский пруд и Центральный стадион. Им стал Сталевар Огоньков.
«Мы разработали этот проект с торговым центром МЕГА. Основной идеей «Мега выходного» стало знакомство горожан с ключевыми достопримечательностями города, которые отражают основные вехи истории и ключевые феномены Екатеринбурга. По сути это такой игровой рассказ про то, что представляет собой наш город. Помимо достопримечательностей в игру встроены точки активностей — от посещения известных фестивалей до пробежки вдоль пруда с Евгением Ройзманом*», — рассказывает директор музея истории Екатеринбурга, Сергей Каменский.
Примеры персонажей игры. Фото — Музей истории Екатеринбурга
Первый тираж игры — 2000 экземпляров. Распространяться игра будет через интернет-площадки, корпоративные заказы, а также сувенирные, книжные и детские магазины, цена «Мегавыходного» — 900 руб.
«Контент игры разрабатывает коллектив музея истории Екатеринбурга, но часть точек активностей предложат придумать самим жителям, помимо этого горожанам предложат выбрать достопримечательности, которые войдут в игру. Иллюстратором игры выступает один из известных иллюстраторов Екатеринбурга — Настасья Худякова, основатель сообщества «Рисуем вместе». К тестированию игры подключают профессиональных игротехников», — объяснили DK.RU в музее.
Отметим, что долгое время в Екатеринбурге ощущался острый дефицит сувениров с местной символикой: в этой нише присутствовали только аляповатые каменные шкатулки и бронзовые ящерицы и отцы-основатели Екатеринбурга. В последние годы на рынке начали появляться интересные сувениры, которые не стыдно подарить гостям или взять с собой в путешествие. Например, дизайн-студия «Дикий филин» выпустила рисованную карту Екатеринбурга и обозначила на ней местные топонимы — здесь красуются Бивис и Баттхед, Титаник, Пентагон, Чупа-Чупс, Мадрид — в общем, все городские маркеры. Удивительно, но именно благодаря этой карте «для своих», о РА «Дикий филин» узнали все (по крайней мере, все любители рисованных карт в городе). Ранее коллекцию, посвященную уральскому року и конструктивизму, начал выпускать завод «Фарфор Сысерти». А в начале этого года екатеринбуржец Сергей Тонков, переехавший в Санкт-Петербург и основавший там производство необычных носков, выпустил коллекцию, посвященную Уралу и Екатеринбургу.
* - выполняет функции иностранного агента