Муниципальные перевозчики в Екатеринбурге оказались в предбанкротном состоянии
Муниципальные пассажироперевозчики Екатеринбурга перешли в предбанкротное состояние. Ресурсы для работы они сейчас получают по гарантийным письмам горадминистрации.
Из-за нехватки средств на компенсацию льготного проезда граждан муниципальные пассажироперевозчики находятся на грани банкротства. Об этом вице-мэр администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский заявил на слушаниях в гордуме. Сейчас МОАП (муниципальное объединение автобусных перевозчиков) получает ресурсы под «честное слово».
«К примеру, МОАП получает дизельное топливо и электричество по гарантийным письмам, которые подписали мы. По топливу подписал заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, по электричеству — я. И автобусы будут ездить до тех пор, пока поставщики нам верят. Но сколько еще будут верить — не знаю», — цитирует портал 66.ru г-на Высокинского.
Ожидаемая выручка МОАП в этом году составит примерно 900 млн руб., чего хватит на топливо и зарплату, но не налоги, коммунальные платежи и ремонт техники, уточняет ТАСС. В екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении ожидается выручка в 2,2 млрд руб., которой хватит для оплаты электричества и зарплат.
«К концу года появится дебиторская задолженность, пойдут просрочки по кредитам, и можно будет подавать на банкротство перевозчиков», — добавил замглавы администрации Екатеринбурга по экономике и финансам.
В администрации города не раз отмечали, что правительство Свердловской области отказывается компенсировать из регионального бюджета расходы на перевозку льготников, которые оцениваются примерно в 700 млн руб. в год. Из-за трудного финансового положения ТТУ собиралось даже заложить собственное здание под кредитную линию в 180 млн руб., сообщал DK.RU.
Источник: Ekburg.tv
Областное руководство с позицией городских властей не согласно. Муниципальным перевозчикам следует повысить доходы от рекламы, кроме того, в Екатеринбурге один из самых высоких тарифов на проезд (23 руб.), отмечали ранее в правительстве региона. Власти Екатеринбурга против компенсации перевозки льготников за счет повышения стоимости проезда для работающих граждан.