Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Мы не враги-враги»: Сергей Нетиевский рассказал о конфликте с «Уральскими пельменями»

Завтра арбитраж Москвы будет рассматривать иск «Пельменей» к продакш-студии г-на Нетиевского: актеры хотят вернуть себе товарный знак. Директор шоу утверждает: готов отдать его бесплатно и без суда.

Конфликт в «Уральских пельменях» разгорелся, спустя 20 лет после того как команда сформировалась. В 1994 году «Пельмени» оформились в творческий коллектив, а с 1998 года им руководил Сергей Нетиевский. В 2011 году он стал директором шоу, а в октябре 2015 года  коллеги г-на Нетиевского на общем собрании приняли решение отстранить его с этого поста и назначить вместо него участника «Пельменей» Сергея Исаева. Как писал DK.RU, г-н Нетиевский посчитал, что его уволили незаконно, и восстановил себя в должности через суд.   

В интервью порталу E1 Сергей Нетиевский рассказал свое видение ситуации. DK.RU приводит выдержки из беседы.

О конфликте

«У меня были разные предложения к «Пельменям» по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия»,  — говорит продюсер.

О товарном знаке

Товарный знак сейчас принадлежит продакшн-студии First Hand Media Сергея Нетиевского. Участники шоу обратились в суд с намерением вернуть товарный знак. Дело будет рассматриваться завтра в московском арбитраже. 

«Есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и «Идея фикс медиа») инициировали техническую процедуру объединения знаков», — говорит г-н Нетиевский.

Он рассказывает, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип «Уральские пельмени», разработанный компанией First Hand Media. Логотип никак не был защищен, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

«Мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд», — говорит продюсер. 

Он подчеркивает, что сделать это готов совершенно бесплатно. 

Добавим, что Сергей Исаев от общения с журналистами отказывается, поэтому позиция второй стороны конфликта транслируется только адвокатом «Пельменей» Ольгой Юрьевой.

В суде она говорила, что г-н Нетиевский не выполнял обязанности директора и не хочет участвовать в работе коллектива. Все дело в товарном знаке «Уральские пельмени», стоимость которого оценивается в 400 млн руб., подчеркивала она. Г-н Нетиевский в разговоре с E1 заявил, что цифра взята с потолка. 

О восстановлении в должности

«Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно», — так Сергей Нетиевский объясняет то, что обратился в суд, чтобы вернуть должность директора шоу. 

Он говорит, что споры возникают, но он не считает, что с «Пельменями» они теперь «враги-враги» и желает коллегам успеха без всякой иронии. 

«Мы не враги-враги»: Сергей Нетиевский рассказал о конфликте с «Уральскими пельменями» 1

Обложка шоу с сайта телеканала CTC.

О старых и новых проектах

«Мы [First Hand Media] занимались и занимаемся не только «Пельменями». К примеру, мы сделали мини-сериал «Сезоны любви» для телеканала «Домашний», готовимся к производству полнометражной комедии «9 Марта», активно развиваем проект «Лига импровизаций», — говорит Сергей Нетиевский. 

В сентябре «Лига импровизаций» пройдет в Екатеринбурге. А впоследствии, возможно, проект выйдет на экраны: уже ведутся переговоры с несколькими телеканалами.

«Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съемки.

«Лига импровизаций» — это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берем темы игр у зрителей, задаем правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители «Лиги импровизаций» 2015 года, и будет настоящий баттл».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.