Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Мы продали все билеты, но шоу не будет. Новый ИННОПРОМ — скучное деловое мероприятие»

В 2016 году ИННОПРОМ поставил рекорд по скорости заполнения выставки — все площади были раскуплены уже к концу апреля. Оператор выставки обещает участникам и гостям новый, «скучный» ИННОПРОМ.

Максим Зверков, президент Группы компаний «Формика», в интервью DK.RU прямо заявил, что его задача  сделать ИННОПРОМ как можно более скучным мероприятием. Меньше суперзвезд, политики и красивой мишуры, больше узкоспециализированных проектов и международного присутствия. Такой подход выбран в том числе для того, чтобы решить одну из самых сложных задач: снизить дефицит активного регионального среднего бизнеса на выставке. Потому что реально продвинуть заявленную в 2016 г. тему невозможно без массового распространения новых подходов и технологий. Прозрения одних только государственных мужей для участия страны в новой промышленной революции недостаточно. 
 
После ИННОПРОМа-2015 губернатор Куйвашев высказался в духе, что «к ФОРМИКЕ есть вопросы» по подготовке. Вам задавали эти вопросы? 
 
— Я не знаю о таких вопросах, мы с вице-премьером свердловского правительства Алексеем Орловым находимся в постоянном контакте, и никаких официальных претензий или возражений мы как организация не получали от губернатора. 
 
Хорошо, чем объясняется выбор темы ИННОПРОМ 2016  «Промышленные сети»?
 
— Для нас выбор этой темы казался весьма очевидным, потому что происходящая сейчас в мире четвертая промышленная революция — это глобальное явление, которое буквально перевернет мировую экономику и мир вообще в ближайшие 5-7 лет. И мы хотим, чтобы наш бизнес активнее включался в этот процесс, конкурировал с ведущими индустриальными державами. При этом очень важным, ключевым свойством всего процесса является характер происходящих изменений: новая промышленная революция  это сетевая революция. Ее нельзя реализовать приказом сверху, одним решением правительства, так не получится. 
 
Если бизнес хочет зарабатывать на новой промышленной революции завтра, мы сегодня хотим показать деловому сообществу, так сказать, внутреннюю кухню этого явления, раскрыть его потенциал. Мне очень нравится ссылаться на опыт глобальной компании «Дженерал Электрик», мирового лидера во многих сегментах машиностроения. Сегодня они предлагают потребителю новые, для кого-то даже неожиданные продукты: вместо авиационных двигателей они продают моточасы работы этих двигателей. За каждый полет самолета с их двигателем компания с помощью тысяч датчиков собирает 2 терабайта информации о работе всей машины, чтобы продлить работу двигателя, сократить издержки и повысить качество эксплуатации изделия. Они в прямом смысле продают теперь не саму технику, а продолжительность и качество работы этой техники. Взгляните на Китай, который традиционно считается центром дешевой рабочей силы. 
 
Китай в год сейчас внедряет 50 тыс. роботов в производство и планирует сокращать работников, дополнительно удешевляя продукцию. Для сравнения в нашей стране, со, скажем так, не самой дешевой рабочей силой, в год внедряется всего 400 роботов.
 
А ведь сами роботы сегодня — это довольно простое технологическое решение, стандартный промышленный манипулятор стоит примерно 30 тыс. евро.
 
Мы хотим привлечь внимание российского бизнеса именно к этому направлению. Несмотря на то что накопилась критическая масса инновационных технологий, и производство «умного» оборудования стало технически осуществимым и экономически оправданным, настоящий старт 4-й промышленной революции возможен только если большая часть промышленных компаний будет готова принять участие в глобальной трансформации. 
 
Кроме того, я бы хотел обратить внимание и на «подтемы» нашего Форума, у нас будут такие составляющие деловой программы (треки) как Промышленный Интернет и Интернет вещей, Финансово-промышленный форум, Индустриальная автоматизация. Роботизация промышленности, Машиностроение, Технологии для энергетики. Энергоэффективность, Международный логистический форум, Технологии для городов, Образовательные решения в промышленности, Форум промышленного дизайна. 
 
Кого из высокопоставленных гостей можно ждать в этом году? 
 
— Мы каждый год стараемся приглашать высоких гостей, но не любим «торговать именами», чтобы не создавалось ощущение, что только ради них к нам и надо приезжать. Наши главные гости  это профессиональные байеры, те, кто размещают заказы на промышленную продукцию, компании строят стенды ради них.  При этом нам грех жаловаться на невнимание властей.  Председатель правительства Дмитрий Медведев, как он сам себя назвал, «ветеран ИННОПРОМа», был у нас четыре раза, ждем и в этом году. Из новых участников могу назвать председателя делового совета ЕАЭС Виктора Христенко, министра экономического развития Итальянской Республики Карло Календу, министра промышленности и торговли Республики Зимбабве Майк Бима, главного ученого Министерства экономики Израиля Ави Хассона, заместителя министра иностранных дел Республики Казахстан, генерального комиссара ЭКСПО-2017 Рапиля Жошибаева
 
Есть подтвержденные имена из числа первых лиц глобальных бизнес-структур: Поль Гренэ, вице-президент американской компании PTC; Штефан Хёхбауэр, президент региона MEE, немецкой компании SAP; Сергей Калугин, президент «Ростелекома»; Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП); Алексей Репик, президент «Деловой России» председатель совета директоров группы компаний «Р-Фарм»; Игорь Агамирзян, генеральный директор Российской венчурной компании (РВК); Александр Хайтин, исполнительный директор Yandex Data Factory; Шив Хемка, вице-президент индийской SUN Group; Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», президент ОАО «Скоростные магистрали»; Сандро Сальмораги, президент Федерации отраслевых машиностроительных ассоциаций Италии Federmacchine; Рейнхольд Фестге, президент самой крупной европейской бизнес ассоциации — Союза машиностроителей Германии (VDMA).
 
Вокруг вашего проекта каждый год ходят слухи о новой ценовой политике и условиях участия. И в этом году опять говорят, что «что-то не так с ценами». 
 
— Да, эта тема всплывает каждый год, но тут я могу уверенно и ссылаясь на открытую информацию заявить: ничего с нашими ценами не происходит, они не меняются уже три года подряд, причем остаются выраженными в рублях. Мы развиваем проект, но цены не меняем, и они ниже, чем на ведущих деловых мероприятиях в стране. 
 
Давайте вот сейчас конкретно: стоимость квадратного метра площади при стандартной застройке составляет 8 500 рублей. В целом, для участия в ИННОПРОМе со стендом компании необходимо порядка 100-150 тыс. руб., что является вполне подъемной суммой для любой категории бизнеса.
 
«Мы продали все билеты, но шоу не будет. Новый ИННОПРОМ — скучное деловое мероприятие» 1
 
 
По официальным планам у вас стоит задача за 9 лет удвоить число посетителей, с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. Как вы будете эту задачу осуществлять, ведь мероприятие в два раза большего размера — это уже совсем другой ИННОПРОМ?
 
— У нас действительно стоит задача ежегодно увеличивать число посетителей на 5 тыс. человек. Давайте сначала скажу, как мы НЕ хотим этого делать. Мы не хотим загонять на выставку десятки тысяч школьников и пенсионеров, также не хотим собирать «шоу-программы» заезжих политиков или известных предпринимателей ради роста медийности.
 
Я даже больше скажу: мы хотим и стремимся с каждым годом становиться все более «скучными» для широкой аудитории  прежде всего, будем увеличивать специализацию, множить число профильных узконаправленных мероприятий, каждое из которых интересно меньшему числу гостей, но зато самих мероприятий будет больше. 
 
При этом такие узконаправленные мероприятия мы никогда не беремся делать полностью самостоятельно, потому что каждую тему должны делать те, кто в ней разбирается. А мы можем помогать им организовывать процесс. Например, уже не первый год СОСПП делает мероприятия по теме внедрения техстандартов, Российская Торгово-Промышленная Палата делает логистический форум. В этом году такие компании, как «Яндекс» и «Шнайдер Электрик», будут делать совместное мероприятие по теме «Big data». 
 
Во-вторых, мы работаем над привлечением на нашу площадку крупных международных мероприятий, которые не привязаны к конкретному городу. Например, были планы в 2017 г. привезти в Екатеринбург крупнейшую выставку по робототехнике. К сожалению, договоренностей пока достичь не удалось. Однако Международная федерация роботехники IFR присылает в этом году большую делегацию на ИННОПРОМ, и я думаю, что сейчас, когда они увидят наш проект изнутри, шанс на получение этого мероприятия к себе возрастет. 
 
Ну и, конечно, новый формат со страной-партнером, запущенный в 2015 г., также является инструментом увеличения числа заинтересованных посетителей.
 
Мы измеряем качество выставки количеством байеров и составом аудитории, и наша главная задача — сделать так, чтобы именно их было как можно больше. Выставка будет жить, пока она окупается. Сейчас я могу сказать, что впервые в истории ИННОПРОМа у нас были выкуплены все места до конца апреля. 
 
В этом году вы заявили так называемый Финансово-промышленный форум в программе. Что это такое? 
 
— Да, это первый Финансово-промышленный форум в рамках ИННОПРОМа, он пройдет 12-13 июля. Форум полностью посвящен финансированию и поддержке устойчивых предприятий в России.
 
При подготовке форума мы выяснили, что у предприятий огромное количество вопросов, которые касаются не только финансирования основных производств, но и поддержки на внешних рынках, новых вводных по риск-менеджменту и доверия к банковской системе в целом. 
 
По сути, впервые в таком масштабе промышленный сектор российской экономики встретится с финансовым сектором. Цель  без купюр обсудить, как и откуда предприятиям удается привлекать деньги в эпоху санкций, а если не удается, то почему.
 
Программа Форума  это разбор конкретных ситуаций, кейсов, и мы рады, что предприятия, банки и контентные партнеры форума  Фонд развития промышленности, Российский экспортный центр  полностью поддержали предложенный нами формат. Среди спикеров форума  Алексей Комиссаров, директор Фонда развития промышленности, и его заместители; Петр Фрадков, генеральный директор АО «Российский экспортный центр»; Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и глава Ассоциации региональных банков. Приглашены руководители ведущих банков и лизинговых компаний. 
 
Какие задачи перед собой ставит индийская сторона? И чего ждать нам от их участия? 
 
— Предстоящее участие индийской делегации в ИННОПРОМ 2016 — это самое большое участие индийских промышленных предприятий в российской выставке за всю историю индийско-российских экономических отношений. Планируется более 160 компаний, причем учитывая, что Индия — страна с чисто рыночной экономикой, то понятно, что все эти предприятия сами выступили инициаторами присутствия. 
 
На площади порядка 4 тыс. кв.м представят свою продукцию как уже известные российскому потребителю компании  — Bharat Heavy Electricals, Heavy Engineering Corporation, Power Grid Corporation of India, National Hydro Power Corpn, SUN Group, Magnatech, так и те, которые только планируют активное сотрудничество с Россией. 
 
Большая часть индийской делегации — это представители среднего бизнеса из индийских регионов, которые будут решать не только задачи установления отношений с российскими компаниями, но и продвигать свой проект «Make in India», предполагающий привлечение иностранных производителей с их мощностями и инвесторов на индийский рынок.
 
Сейчас в Индии такая экономическая политика — не надо помогать большим, они сами справятся, надо помогать средним. И в рамках этой политики к нам едут средние компании. 
 
Раз уж заговорили про средний бизнес. Что делается, чтобы расширить присутствие российского регионального среднего бизнеса на выставке, а не сводить ее к встрече гигантов? 
 
— Со средним бизнесом все не так просто. У нас, как у организаторов, нет инструментов прямой работы со средним бизнесом, мы готовы обрабатывать запросы, помогать устанавливать контакты, решать поставленные перед нами задачи. А задач как раз нам не дают.
 
Да, есть небольшие высокотехнологичные компании, которые приезжают к нам, привозят свои стенды, например, «Лазерный центр», «Нанософт», «Ирисофт», «Позитрон», «Гаммамет»и другие. Но таких активных игроков пока мало. 
 
На данном этапе мы вынуждены многие контакты организовывать буквально руками, вызнавать информацию о продукции, бегать за бизнесом с вопросами: а не нужно ли вам организовать встречу с министрами или вице-президентами крупных компаний? Мы провели огромную работу для того, чтобы привезти сюда руководителей промышленных ведомств многих стран. Вот они, берите их. У нас больше проблем  с тем, как в имеющиеся дни все это уложить. Но мы не завалены запросами на встречи, нет инициативы, и я не хочу биться в борьбе за эту инициативу. 
 
Из числа претензий к вам, как проекту, звучало то, что вы не всегда привозите тех, в ком нуждается российский бизнес. 
 
— Поймите, у нас нет полномочий решать, какие компании приедут и что они привезут. Мы в этом плане только консультанты. Для нас важно найти компромисс, но мы не управляем участниками. Мы рассказываем про аудиторию, а что привезут индийцы — специи, ковры, IT или машиностроение — неизвестно, они едут не с целью нас удивить, а чтобы свои задачи решить. Например, индийцы видят, что в России успешно работают их гиганты сферы фармацевтики. И они решают привезти сюда средний бизнес по производству смежных товаров: медтехники и оборудования для упаковки и производства лекарств. Но это их логика, а не наша. 
 
Что вы считаете своими ошибками или недоработками на предыдущих мероприятиях, что исправили сейчас или исправите в будущем? 
 
— Как я уже говорил, мы отказываемся от лишней мишуры и становимся по-хорошему скучным деловым мероприятием. Нам интересно не ставить огромные шоу-румы с голограммами о будущем, а проводить небольшие специализированные дискуссии. Мы хотим практики. Мы отказываемся от идеи приглашать громкие имена или людей из громких компаний. Пусть приезжает небольшой бизнес, но те лица, кто реально готов договариваться, принимать решения и подписывать документы. Ради этого мы, кстати, символично, с нынешнего года начинаем программу с понедельника. То есть теперь мы работаем четыре рабочих дня, а не в уик-энд. Нет, ребята, вы приезжаете работать. 
 
Мы ощущаем, что была недоработка по установлению международных связей и продвижения за рубежом. В этом году мы провели четыре международные бизнес-миссии в Японии, Иране, Египте, Германии. И это уже дало свои плоды, как я говорил. 
 
Наша сверхзадача  стать площадкой эффективной работы бизнеса из разных стран, а не только знакомить мир с Россией, а Россию  с миром. Например, сделать так, чтобы индийцы с китайцами договаривались в Екатеринбурге. И ехали сюда за этим. 
 
Забегая вперед, у вас уже есть понимание, кто будет страной партнером ИННОПРОМ-2017? Вы пойдете дальше по логике БРИКС?
 
— Мы очень аккуратны в этом вопросе. И пока не подписаны все бумаги, ничего не объявляем. Но я могу сказать, что у нас уже есть партнер 2018 года, причем подтвержденный официальной нотой.
 
Наша работа очень сложная, долгосрочная и состоит из многих этапов. И у нас нет никакой другой логики, вроде «логики БРИКС» или чередования Европы и Азии. Мы идем по логике деловой активности, и выбираем среди крупнейших торговых партнеров России. Радует то, что многолетняя работа дает результаты, и сейчас у нас уже есть обращения от некоторых стран с вопросами, как можно стать партнером нашей выставки. К кому-то из них мы сами обращались год-два назад, теперь этот призыв оказался услышан, прежде всего, потому, что оказался виден конкретный результат и полезность нашего мероприятия.

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.