Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

На «Авиапрад» нашелся покупатель

Сделка по покупке альянсом AiRUnion одного из базовых перевозчиков Кольцово, компании «Авиапрад», должна завершиться до конца текущего года. Аналитики полагают, что приход нового игрока может приве

Сделка по покупке альянсом AiRUnion одного из базовых перевозчиков Кольцово, компании «Авиапрад», должна завершиться до конца текущего года. Аналитики полагают, что приход нового игрока может привести к перераспределению рынка на чартерных направлениях.

В пресс-службе альянса AiRUnion (в него входят «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс») сообщили «ДК», что сейчас ведутся переговоры о приобретении «Авиапрада», но сообщить подробности отказались. Между тем, как отметил источник в компании, сделка может завершиться уже до конца этого года. Руслан Самарин, руководитель инвестиционно-аналитического управления ИК «Алор Инвест», оценивает предмет сделки — контрольный пакет — в $20 млн: «Цена, заплаченная за уральскую авиакомпанию, хоть и завышена, но сможет в полной мере окупить себя в будущем. AiRUnion в первую очередь преследовала цель занять долю рынка авиаперевозок». Сейчас собственники «Авиапрада», как отмечает «Интерфакс-СПАРК», — ООО «Авиатехинвест» — 75% и ЗАО «Авиастар-Москва» — 25%. По некоторым данным, уральскую компанию контролируют структуры группы «Ренова».

Источник в авиационных кругах сообщил, что «Авиапрад» делал предложения о покупке целому ряду участников рынка: «Судя по всему, акционеры «Реновы» давно искали, кому можно продать этот актив. После того как конфликт между «Авиапрадом» и «Уральскими авиалиниями» («УА») зашел слишком далеко и в него вмешался губернатор Эдуард Россель, Кольцово не смогло больше оказывать перевозчику поддержку в прежнем объеме. И в этих условиях конкурировать с «УА» стало сложнее. Кроме того, на рынок вышла компания Sky Express».

Согласно данным системы раскрытия информации «Интерфакс-СПАРК», в 2006 г. чистый убыток «Авиапрада» составил 149 млн руб., дебиторская задолженность — 106,3 млн руб., кредиторская — 188 млн руб. Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт», объясняет подобные показатели прежде всего устаревшим авиапарком: «Самолеты «Авиапрада» нельзя назвать топливоэффективными. Поэтому в ситуации конкуренции (например, с Airbus «УА») чартерное направление приносит умеренные заработки. Да и на доходном московском направлении «Авиапрад» не монополист». Выйти в ноль, по мнению г-на Пантелеева, можно будет в лучшем случае через два года.

Владимир Сергиевский, аналитик ИК «ФИНАМ», поясняет, что серьезные задолженности у «Авиапрада» возникли, когда компания выходила в сегмент пассажирских перевозок (до 2004 г. она занималась в основном грузовыми): «Но «Ренова» покупала этот актив не для собст­венной эксплуатации, а для последующей перепродажи».

Предложение приобрести «Авиапрад» поступало другому базовому перевозчику Кольцово — «Уральским авиалиниям». «Видимо, в «УА» решили, что эффективнее вложить деньги не в чужие долги, а в собст­венное развитие», — предполагает Олег Пантелеев. По сведениям источника «ДК» в авиационных кругах, «УА» отказались от предложения еще летом этого года.

Г-н Пантелеев считает, что «Авиапрад» активизируется на местном чартерном рынке: AiRUnion, скорее всего, обновит авиапарк — получив более вместительные, чем Boeing 737, самолеты, компания сможет конкурировать с «УА». На рынке регулярных перевозок серьезных изменений быть не должно. Как полагает г-н Сергиевский, позиции «УА» не пострадают, так как у компании есть сильная административная поддержка. Хотя базовые перевозчики всегда могут распределить маршруты между собой и ограничить экспансию внешних игроков. Владимир Сергиевский не исключает, что в будущем и «УА» будут проданы AiRUnion (один из крупнейших акционеров которого — государство).

 

досье
Авиакомпания «Авиапрад»
Создана в 1995 г. в Екатеринбурге.
Авиапарк: четыре Boeing 737-300, два Ту-154М и шесть Як-42Д.
Объем перевозок: в 2007 г. планируется перевезти до 400 тыс. пассажиров.
Источник: данные компании.
Альянс AiRUnion
Активы: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Пакет государства в уставном капитале холдинга — не менее 45%, компанию внесут в перечень стратегических предприятий, доля государства в которых не может снижаться. Контрольный пакет принадлежит Борису Абрамовичу.
Финпоказатели: выручка в 2006 г. — 24,3 млрд руб.
Объем перевозок: в 2006 г. — 4,9 млн пассажиров.
Источник: «Газета».

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.