На что бы Вы обменяли книги Пелевина?
Валерий Казаков начальник отдела страхования страховой компании «Энергогарант» — Не вижу смысла в обмене книг в принципе, потому что не бывает «вредных» или «полезных» книг, любая имеет право на
Валерий Казаков
начальник отдела страхования страховой компании «Энергогарант»
— Не вижу смысла в обмене книг в принципе, потому что не бывает «вредных» или «полезных» книг, любая имеет право на существование. Все зависит от головы, которая читает эти книги. Пелевин? Забавно, модно… Вот, наверное, и все. Но не «вредно». И в акции я участвовать бы не стал. Я ее не понимаю, не понимаю, зачем это делать.
Вера Кузнецова
ведущий специалист «Свердлсоцбанка»
— Книги Пелевина «вредные»? А почему? Мне, к примеру, его творчество нравится. Прочитаешь — забывается не сразу, оставляет след, заставляет задуматься, учит чему-то. Книги Пелевина — серьезные, философские. Я бы их ни на что не стала менять. Вот какие-нибудь бесконечные серии детективов, чтиво, которое ничего не несет, на классику, поменять можно.
Светлана Озорнина
заместитель председателя правления ООО «Вуз-Банк»
— Я поддерживаю эту акцию и обменяла бы Пелевина. Мне интереснее, например, Толстой. Если бы позволяло время, я с удовольствием перечитала и «Войну и мир», и «Анну Каренину». Мне кажется, что книги классических русских писателей больше способствуют развитию нравственных качеств в человеке. Книги, в которых есть какая-то агрессивность, чернуха, нецензурные выражения, не стоит читать. Сама я Сорокина не читала, но слышала о его книгах, и у меня не возникло желания их прочесть.
Алексей Сапрыкин
зам. директора транспортной группы «Рейлконтинент»
— Ни на что. Я бы книги Пелевина вообще менять не стал. Мне нравится Пелевин — приятное чтиво. Нравится его динамичный стиль. Не скажу, что это можно сравнивать с классикой, но, тем не менее, это неотъемлемая часть нашей культуры. Я не знаком с творчеством Ерофеева и Сорокина. Здесь ничего не могу сказать.
Наталья Деньгина
товаровед книжного магазина ГИПП «Уральский рабочий»
— На классику. Потому что я так воспитана. Классика мне больше нравится и больше подходит. А о Пелевине у меня сложилось негативное впечатление.
Юрий Казарин
поэт, заместитель главного редактора журнала «Урал»
— В такой акции я бы участвовать не стал и книг бы не обменивал. Вообще, набор книг в твоем доме — это твое интимное дело. Так же, как ты выбираешь женщину, ты выбираешь книгу. Мое отношение к акции двойственно. На 25% оно позитивное, т.к. выдают хорошие книжки русских классиков. Это замечательно, потому что сейчас в магазинах все очень дорого. А тут молодые люди могут получить книги бесплатно. Но на 75% я акцией недоволен. Почему Пелевин и Сорокин? Какой-то произвольный выбор авторов. Разве был какой-то общественный опрос, выявивший, нужны они или нет? Да он и не дал бы никаких результатов. Они, на мой взгляд, являются все-таки русской литературой и русской культурой. Эти произведения не пропагандируют фашизм, расизм, нацизм, большевизм. Это всего лишь иная эстетика. Подобные акции могут повлечь за собой другие. Вспомним, например, запрещение произведений Платонова, Булгакова, Цветаевой, Ахматовой, Пастернака в 20-е, 30-е годы или сжигание книг фашистами.
Федор Еремеев
главный редактор издательства УрГУ
— Пелевина, наверное, ни на что не поменял бы. Потому что это просто добротная фантастика. Пелевин совершенно случайно выскочил в класс высокой литературы. Сорокин как драматург великолепен... Я могу представить, что кому-то эти книги могут мозги свернуть. Участвовать бы я в такой акции не хотел, но рядом бы постоял с бутылочкой пива, посмотрел на этот балаган.
Нина Макушина
товаровед магазина № 24 «Книги»
— Я вообще за плюрализм мнений. Сейчас пора демократии. У каждого читателя своя книга: одному надо Пелевина, другому — Толстого. Человек сам волен выбирать. Если ему нравится Пелевин — пусть читает Пелевина. Но вот у нас не было ни одного случая, чтобы пришли поменять эти книги. И я бы обменивать книги не стала.
Иван Воробьев
исполнительный директор рекламного
агентства «Мастер-С»
— Ни на что. Во-первых, у меня нет его книг, а покупать
специально книгу, чтобы в дальнейшем обменять, я не стал бы. Вообще не считаю
для себя возможным покупать такие книги. И дело тут не в финансах. Я читал
Пелевина и считаю, что вещи у него неплохие. Однако такие книги я стараюсь не
держать у себя дома. Пелевин — публицистика, а не настольная книга. Почитал,
принял к сведению, автор пишет интересно. На классиков его тоже не стал бы
менять. Классика у меня есть.