На Heineken поставили крест раньше времени
Генеральный директор «Пивоварни Хейнекен» Виктор Пятко заявил «ДК», что уже в этом году станет ясно, как компания будет присутствовать в регионе: построив собственные мощности или купив существующи
Пивоваренный концерн Heineken не собирается строить свой завод в Невьянске. Об этом заявил на пресс-конференции свердловский губернатор. Эдуард Россель посетовал, что руководство компании больше не выходит на контакт с областными чиновниками. В Heineken считают высказывания губернатора скорее эмоциями, поскольку по-прежнему интересуются нашим регионом и в этом году хотят запустить здесь свое производство.
Генеральный директор «Пивоварни Хейнекен» Виктор Пятко заявил «ДК», что уже в этом году станет ясно, как компания будет присутствовать в регионе: построив собственные мощности или купив существующие. Окончательное решение по этому вопросу до сих пор не принято. Но то, что мы появимся здесь в 2005 г. — совершенно точно , — сообщил г-н Пятко.
Такие планы могут быть связаны с тем, что мощности «Пивоварни Хейнекен» в Санкт-Петербурге, по данным самой компании, достигнут своего предела именно в текущем году. Новые приобретения позволили бы снять эту проблему и в кратчайшие сроки увеличить производственные мощности для национальных брендов «Бочкарев» и «Охота».
Г-н Пятков также рассказал, что площадку в Невьянске компания изначально не рассматривала как перспективную. Скорее, нам ее предложил губернатор. Она была непрофильной и изначально не представляла для нас большого интереса, — пояснил глава «Пивоварни Хайнекен». Сам Эдуард Россель считает, что предложил компании «оптимальные условия для открытия пивзавода». После единственного визита в область представителей Heineken в апреле прошлого года губернатор заявлял журналистам: «Вероятность того, что Heineken построит в Невьянске свой завод, составляет 90%».
Во время прошлогоднего визита г-н Пятко не исключал возможности сотрудничества с «Патрой». Но этого так и не произошло. Николай Сивач[1], представлявший в прошлом году интересы пивоваренного концерна на Урале, говорил в беседе с корреспондентом «ДК»: Контакты с «Патрой» были, но какие-то совершенно невнятные и невыразительные. Есть еще три маленькие пивоварни, совсем уж старые — «Исетский», «Тапи», «Кампи». Покупать их бессмысленно. Это все равно, что восстанавливать древний колодец — он обвалился уже, надо давно забетонировать и построить рядом новый.
Г-н Пятков уточнил, что если говорить о строительстве нового завода, то заявленных ранее $50 млн, пожалуй, будет недостаточно.
Heineken — четвертая в мире пивоваренная компания. Оборот в 2003 г. составил 9,3 млрд евро, чистая прибыль — 798 млн евро. В России Heineken владеет заводом «Пивоварня Хейнекен» (бывший петербургский завод «Браво»), «Шихан», «Волга», «Собол бир». Сейчас доля Heineken на отечественом пивном рынке, по данным «Бизнес Аналитики», не превышает 6%. К 2007 г. компания хочет получить контроль над 9,2% рынка.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru
[1] Генеральный директор Санкт-петербургской ассоциации совместных предприятий