На квадроцикле по острову Родос: авто-лайфхак от Дмитрия Елизарова
Устали от «овощных» отпусков, но не готовы к экстриму? Дмитрий Елизаров, постоянный автор рубрики «Тест-драйв» на DK.RU, рассказывает, как «добавить чуть-чуть ароматного перчика в обыденный отдых».
С некоторых пор я перестал понимать соотечественников, для которых отдых за рубежом сводится к маршруту «пляж — отель — экскурсия — ресторан» и формуле «олл-инклюзив». Отправляться за границу только ради очередной воображаемой галочки в списке личных достижений и возможности козырнуть отпуском перед бледными коллегами — значит, бездарно растрачивать время, которого на заслуженном отдыхе и без того катастрофически не хватает.
Порой такие виды открываются лишь тем, кто сознательно отказывается от традиционных маршрутов
Полная самостоятельность, плавание в безбрежном море заграничной экзотики без руля и без ветрил обеспечат массу необычных впечатлений, которыми действительно можно будет гордиться, пусть даже и втихомолку. Как, например, донести до слушателей всю плотность ароматов, которые окутывают проходящего мимо образцово-показательной пасеки в глухом уголке греческого леса? Неизъяснимую прелесть вечерней панорамы белого и бирюзового Линдоса, притихшего перед очередным суетливым туристическим днем? Наконец, настоящую радость путешественника, который, опираясь лишь на невнятные объяснения местных жителей, все же нашел верную дорогу? Пусть это и стоило лишних часов тряски по безлюдному проселку, но в путешествии любая неприятность становится приключением, правда?
Аренда квадроцикла на Родосе порой стоит дороже, чем прокат полноценного автомобиля, но разница с лихвой компенсируется «немонетизируемыми» достоинствами
В общем, с некоторых пор для меня даже арендованный автомобиль, дарующий отпускнику известную независимость в выборе маршрутов, превратился в анахронизм. После нескольких дней, проведенных на территории греческого Родоса в обществе того, что в Европе принято называть ATV или quad, я понял, что даже простая смена вида транспорта на непривычный способна обеспечить в путешествии бездну новых впечатлений, а уже, казалось бы, исхоженное вдоль и поперек место — заставить повернуться неожиданной стороной.
Арендовать на греческом острове квад проще простого — прямо на выходе из отеля
Те, кто бывал на Родосе, поймут — больше недели на этом острове делать нечего. Этого времени вполне хватит и на осмотр основных достопримечательностей, и на поваляться на пляже, и даже на то, чтобы заглянуть в столичный оазис ночной жизни. Но выбор квадроцикла в качестве основного средства транспорта способен обеспечить одинокому путешественнику сразу несколько дополнительных удовольствий — от чисто эмоциональных до сугубо практических.
Например, он способен растянуть время. На прогулку по выбранным местам понадобится несколько больше часов или дней, чем если бы она совершалась на автомобиле — ведь когда вокруг путешественника нет цельнометаллической оболочки, сам процесс движения превращается в отдельную радость. Плюс к тому, квадроцикл способен завести своего пилота туда, куда не попадут ни автомобилисты, ни безбашенные пилоты так популярных на этом небольшом острове скутеров, не стесняющихся носиться на своих двухколесниках даже по пешеходным зонам.
Как ни странно, это пляж. Как ни странно, присутствие на пляже квадроцикла никого не смущает, ибо пляж насквозь неофициальный — на кваде можно добраться и не до таких глухих мест
Как арендовать?
Вы не поверите, но нет ничего проще. Арендодатель — в смысле, рента-фирма — удовлетворится и российскими правами категории B, так что, задумывая провести отпуск, оседлав квадроцикл, бежать за удостоверением тракториста-машиниста особого смысла нет. Безусловный смысл имеется в классической оценке всего спектра предложений и соотнесении его с собственными потребностями. Если потенциальный квадроцикловод ощущает непреодолимую тягу к путешествиям вне асфальта — стоит поискать технику, во-первых, с полным приводом, так как в основном на Родосе предлагается арендовать заднеприводные квады, а во-вторых, с шинами в более-менее приличном состоянии. Я, к слову, именно этот момент упустил из виду и поимел некоторых мелких проблем.
Среднестатистическая заправка в столице острова неподалеку от набережной — скромный пристрой к жилому дому
Родос, как уже говорилось, остров небольшой, но все же больше среднестатистического дачного участка, а разнообразные интересности разбросаны по его территории от Прасониси на юге до мыса Зонари на севере. Соответственно, планируя более-менее дальние путешествия, выбирать нужно технику с двигателем объемом, как минимум превышающим традиционные пятьдесят кубиков. Иначе будет интересно, но очень уж медленно: «полтосы» годятся только для разовых прогулок вокруг пляжного отеля, что в контексте нашего подхода к путешествиям обсуждать смысла не имеет.
Местные жители предпочитают более традиционные средства передвижения, но мы же приехали отдыхать, верно?
Что касается цен, то, согласно спецпредложениям некоторых рента-фирм, небольшой автомобильчик можно арендовать и дешевле — скажем, за 70 евро за три дня против 95 за 200-кубовый квад, как в моем случае. Но я невозбранно экономил на довольно дорогом в Греции бензине, напропалую пользовался преимуществами габаритов квада при парковке и еще и бесплатно получил у владельца рента-фирмы требуемое мне количество шлемов.
К слову, штраф за отсутствие шлема на Родосе вполне сравним со стоимостью аренды квадроцикла, так что лучше не рисковать. Правда, местные пилоты, похоже, об устройстве для защиты головы отродясь не слыхивали, да и дорожных полицейских я на Родосе встретил всего однажды — я исследовал дикие пляжи, а они, очевидно, интересовались, все ли на этих пляжах в порядке. Но все же, береженого сами знаете кто бережет.
Можно, например, добраться до легендарного места, известного под названием «Дача Муссолини», хотя к дуче эти постройки отношения практически не имеют…
Ну, и не стоит забывать про страховку от всего, оформить которую по собственной инициативе предложит каждая уважающая себя рента-фирма. Она способна избавить от многих проблем. Мне, например, пришлось пережить несколько неприятных минут при сдаче квада арендодателям, которые обнаружили отсутствие одной задней фары (стоимость которой была сравнима с бюджетом всей моей поездки) — но волновали их не столько расходы на ремонт, сколько возможные претензии моих оппонентов в гипотетическом ДТП. После многословных заверений в том, что никакого ДТП не было, а куда делась фара, я понятия не имею, ситуация рассосалась сама собой. И, кстати, я действительно до сих пор не понимаю, как именно я лишился этого проклятущего фонаря.
Зачем арендовать?
Как уже говорилось, квад — это совершенно особые ощущения от путешествия, тем более, что почувствовать себя в каком-то смысле мотоциклистом можно, и не имея российской категории «А». Мне хватило и обычного водительского удостоверения.
На фоне — милый городок Линдос, суетливый днем и умиротворенный на закате. На переднем плане — неизвестно как лишившийся правого заднего фонаря квадроцикл
А Родос способен подарить ценителю изрядно водительских радостей: если в нужном месте свернуть с проторенных туристических маршрутов в горы, то там можно обнаружить немало дивных, отличного качества, изобилующих чудесными связками поворотов дорог, вокруг которых расстилаются просто невероятные пейзажи. Зачем, собственно, уважающему себя водителю все эти древние развалины, когда можно добротно прохватить или по классическому серпантину, когда с одной стороны стена, с другой обрыв, или сквозь горный лес, когда восхитительные ароматы впитываются буквально кожей?
Ну, и зачем, собственно, уважающему себя водителю асфальт? На Родосе встречаются реки, русла которых наполняются водой лишь пару раз в год. В остальное время они представляют собой покрытые крупным щебнем, весьма рельефные пространства, в рамках которых любитель бездорожья способен найти для себя немало радостей. Некоторое количество оных я, естественно, отпробовал, но не нашел возможности достоверно выяснить, насколько это законно. Видимо, в качестве компенсации небесная канцелярия познакомила меня с родосскими горными грунтовками.
Строго говоря, полный объем водительских впечатлений эта восхитительная дорожка подарит только автомобилисту или спортбайкеру, но и пилот квадроциклиста своих радостей отхватит
Спускаясь с гор в центре острова к его южной оконечности, я решил воспользоваться идеей, на которую меня натолкнула бумажная карта Родоса. Огромная асфальтовая петля, по которой планировалось давать кругаля, разрубалась на карте практически пополам какой-то «дорогой местного значения», исполненной пунктиром. Но, как известно, бешеной собаке — семь верст не крюк, да и завсегдатаи таверны в горной деревушке, поглядев на мой транспорт, в один голос заявили, что шансы одолеть эту дорогу у меня все же есть, хоть и небольшие. Единственное их напутствие заключалось в совете ехать все время прямо, никуда не сворачивая — иначе, мол, заблудишься и будешь до скончания века оливы околачивать, турист недоделанный, а спасать тебя некому.
Можно ли на густонаселенном туристами острове, в течение часа двигаясь по дороге, встретить лишь двух человек, да и то — местных фермеров? Поверьте мне, можно
Совет оказался категорически дельным, а вот моя идея срезать — не очень. Именно на этой забытой греческими богами грунтовке я не только всерьез опасался за целостность своих костей и багажного кофра, но и клял всеми доступными словами по-русски и немножко по-гречески того добродушного полненького арендодателя, который, чтоб он был здоров, совсем не следит за шинами своей техники. Стершегося о родосский асфальт протектора ой, как не хватало на бурых, выжженных солнцем бесконечных спусках и подъемах. Но, выбравшись на магистраль, ведущую вдоль побережья к нужной мне точке — прасонисской тусовке кайтеров – я понял, что имею полное право гордиться собой. В этом, по сути, и состоит основная ценность независимого путешествия: захватывающее приключение можно создать из ничего буквально на ровном месте, просто найдя в себе силы свернуть с проторенной дороги.
С одной стороны, это полноценный дорожный указатель. С другой — он ровно ничем не поможет случайно забредшему в эти места «туристу недоделанному»…
Резюме
Квадроцикл — удачное решение для тех, кто хотел бы добавить чуть-чуть ароматного перчика в обыденный отдых. Но полностью прочувствовать его прелесть получится только в том случае, если использовать квад в качестве постоянного транспорта, не размениваясь на получасовые прогулки вокруг отеля. Поэтому нужно учитывать, что он годится либо для одиночек, либо для пар, не обремененных детьми, но склонных к некоторому экстриму. На квадроцикле можно забрести в места, куда другим способом попасть просто не получится, но при этом он предъявляет определенные требования к физической подготовке — сидеть в седле и давить на курок акселератора четырнадцать часов подряд (а мне однажды пришлось пойти и на это, иначе бы ночевать мне в чистом поле) довольно сложно.
Естественно, автомобиль куда комфортнее. Но путешествие на квадроцикле особого комфорта и не предполагает — его отсутствие компенсируется куда более весомым багажом впечатлений, которые можно привезти с собой.
Рубрика «Тест-драйв». Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции