На местный рынок интимных товаров приходит московская сеть Mon Amour
Рынок интимных товаров Екатеринбурга пополнится новым форматом: молодая столичная сеть Mon Amour собирается занять здесь нишу дорогих фривольных подарков. Эксперты полагают, что москвичи переоценил
Рынок интимных товаров Екатеринбурга пополнится новым форматом: молодая столичная сеть Mon Amour собирается занять здесь нишу дорогих фривольных подарков. Эксперты полагают, что москвичи переоценили местный рынок и покупателей у них будет мало.
Столичная сеть Mon Amour (другое название — «Империя чувств»), созданная МАКСИМОМ ВАЛЕЦКИМ, бывшим владельцем сети LeFutur, пока состоит из четырех магазинов (три в Москве и один в Санкт-Петербурге). В нашем городе представительство Mon Amour откроется во втором квартале 2007 г. совместно с «крупной екатеринбургской компанией», имя которой пока не называется. «Условия сотрудничества будут близкими к договору франчайзинга», — поясняет ДМИТРИЙ ГРУДАЧЕВ, зам. гендиректора Mon Amour. Местоположение и размер будущего магазина владельцы еще выясняют. Известно, что существующие розничные точки имеют среднюю площадь около 105-110 кв. м, пропускная способность 120-150 человек в день. «Магазины эротического настроения и фривольных подарков» станут принципиально новым для Екатеринбурга форматом. Ассортиментные позиции в чем-то будут пересекаться с местными магазинами подарков и интимных товаров: Mon Amour продает нижнее белье, эротические товары, косметику и парфюмерию. Но все — в высшем ценовом сегменте. Средний чек магазинов — $177. Размер инвестиций компания не разглашает. По мнению ВАЛЕРИИ АЛЕКСЕЕВОЙ, директора и совладельца магазинов «Ты и я», если в планах собственников открытие магазина такого же уровня, как в Москве, инвестиции в запуск одной такой точки составят 5-7 млн руб., еще столько же понадобится для товарного наполнения.
Руководство Mon Amour рассчитывает, что их проект окупится за два-три года. Однако, как полагают екатеринбургские эксперты, столичных игроков может ждать разочарование. «Москвичи явно переоценили местный рынок», — рассуждает АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ, гендиректор сети «Казанова». «В столице, безусловно, у Mon Amour покупателей достаточно, и развитие там имеет смысл. В Екатеринбурге же — вряд ли. Хотя здесь обеспеченных людей немало, я не знаю, кто будет покупать позолоченные фаллоимитаторы из стекла за 15 тыс. руб. Скорее этот магазин будет похож на музей», — поясняет г-жа Алексеева.
На успех нового проекта может повлиять и общая ситуация на рынке: эксперты единогласно отмечают охлаждение екатеринбуржцев к интимным товарам. В 2006 г. этот сегмент практически не показал прироста. «Если в прошлые несколько лет рынок рос на 15% в год, то в этом — меньше 10%», — сообщил ИГОРЬ КОВЯЗИН, директор магазина «Мир эротики». Сейчас, по оценкам экспертов, емкость екатеринбургского рынка достигает $2 млн в год (для сравнения: российского — около $20 млн, причем большая доля приходится на Москву, а рынка Германии — $1,5 млрд). Алексей Баталов видит причины стагнации в перераспределении денежных потоков в розничной торговле в целом. «Люди набрали кредитов, теперь расплачиваются по ним, и на товары далеко не первой необходимости у них не остается денег». Валерия Алексеева также отмечает, что в последний год снизилась информационная и рекламная поддержка — перестали выходить в эфир некоторые телепередачи, вследствие чего потребительский интерес несколько ослаб.
досье
LeFutur — сеть «удивительных вещей и подарков», созданная в 2001 г. Принадлежит совладельцу «Русского угля» Вадиму Варшавскому. Количество магазинов в 2005 г. — 41, на октябрь 2006 г. — 60. Свыше 70% сети — отдельные магазины. Средний чек — $160. Единственный российский «подарочный» оператор, открывший магазин в дальнем зарубежье — в Турции. Средняя площадь — 150 кв. м.
Mon Amour — сеть «фривольных подарков и эротического настроения». Создана в мае 2005 г. Количество магазинов — 4. В планах на 2007 г. расширение сети: 12 точек откроется в Москве и Санкт-Петербурге, 1 — в Екатеринбурге.
Владелец — Максим Валецкий, один из основателей LeFutur, продавший свою долю Вадиму Варшавскому в 2005 г. (кроме него, совладельцами сети были Алексей Аванесов и Леонид Халфен). Количество магазинов — 4. Средний чек — $170. Средняя площадь — 105-110 кв. м.
детали
Российскому рынку интимных товаров меньше 15 лет
Первый специализированный магазин «Интим» открылся в Москве в 1992 г. по рекомендации ассоциации «Культура и здоровье». Тогда считалось, что подобные магазины должны быть при лечебных заведениях, поэтому «Интим» разместился на первом этаже клиники «Медицина и репродукция» на ул. Маломосковская, продавщиц наняли с медицинским образованием. В магазинчик потянулись такие толпы интересующихся, что учредителям пришлось сделать вход платным — по 10 руб. Покупателями становились единицы.
Сейчас в Москве работают около 70-80 магазинов интимных товаров, в Санкт-Петербурге — около 40. В Екатеринбурге — менее 20.
Источник: журнал «Деньги».