Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

На рынок квестов в Екатеринбурге заходит новосибирский бизнесмен

Последнее время в Екатеринбурге стремительно развивается рынок квестов — срок окупаемости бизнеса его участники оценивают в полгода. С новым брендом в город собирается зайти новосибирский бизнесмен.

Предприниматель из Новосибирска Сергей Лапушкин в марте открывает в Екатеринбурге квест под брендом Faun, сообщает новосибирское издание «КС». По его словам, строительство квеста уже началось. Рынок квестов в городе бизнесмен оценивает как менее конкурентный по сравнению с Новосибирском.
 
По данным справочника 2ГИС, сейчас в Екатеринбурге насчитывается 11 компаний, которые занимаются организацией реалити-квестов (к примеру, выход из комнаты). По словам участников рынка, первые квесты появились в городе примерно в середине прошлого года, однако он уже достаточно конкурентный. Однако, с другой стороны, на недостаток посетителей они не жалуются: специфика бизнеса позволяет зарабатывать всем компаниям.
 
«Рынок насыщен довольно хорошо, в Екатеринбурге комнат открыто уже немало. Клиентов много, но их нужно «цеплять» именно эмоциями: антуражом и перевоплощением. Люди очень хорошо на это идут, и обычными замками их уже не заманишь. Самый большой объем работы у нас в выходные, а средняя загрузка квеста  примерно 60% времени»,  сказал DK.RU менеджер по рекламе квеста «Клаустрофобия» Артем Кашин.
 
Очень хороший инструмент распространения  «сарафанный маркетинг», говорит он: клиенты рекомендуют посетить квест друзьям. Однако есть и проблема: люди, которые прошли один-два уровня, целенаправленно ждут новых квестов.
 
В среднем посетить квест в Екатеринбурге компании в четыре человека обойдется примерно в 2500 руб. Окупаемость проекта, к примеру, в Москве, без франшизы, составит 4-5 месяцев, продолжает он. Стоимость франшизы может доходить до 1-3 млн руб., говорит г-н Кашин, поэтому она значительно увеличивает срок окупаемости. 
 
Один квест в Екатеринбурге насчитывает от 1 до 4 комнат. Это одноразовый рынок: если посетитель сходил в одну комнату, идти в нее второй раз ему неинтересно, говорит cоздатель Lock up Владимир Голомолзин. Сейчас в городе хватает места всем компаниям, однако больших оборотов на этом рынке не добиться и вкладывать в это дело большие деньги не стоит, считает он.
 
Однако если человеку понравилось, то он посетит все квесты, говорит г-н Голомолзин. В такой сфере все сильно зависит от оригинальности идеи и «сарафанного радио». Окупаемость в этом бизнесе должен составлять не более полугода, говорит cоздатель Lock up. По его словам, экономическая ситуация на бизнес пока не повлияла: в декабре и январе обороты росли.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.