На упавшем авторынке Екатеринбурга сменился лидер продаж
Продажи автомобилей продолжают бить антирекорды: первый месяц 2016 г. показал падение еще на треть. Но отдельные бренды смогли даже нарастить объемы продаж и выйти в лидеры.
Продажи новых легковых автомобилей в Екатеринбурге в январе 2016 г. упали на 32% по сравнению с первым месяцем прошлого года, говорится в пресс-релизе агентства Auto-Dealer-Екатеринбург. Всего было продано 2086 машин — за последние годы хуже результат был только в январе 2010 г., когда было реализовано менее 2000 автомобилей. Впрочем, этот месяц не может быть хорошим показателем, оговариваются аналитики.
«Нынешний январь нельзя считать показательным месяцем, характеризующим состояние авторынка и отдельных брендов. Началась борьба за долю Opel (Опель) и Chevrolet (Шевроле), на которую в равной степени претендуют все марки в лидирующей пятерке. Пока лишь стоит отметить, что место Chevrolet в топ-10 занял Daewoo (Дэу), являющийся, кстати, партнером американского бренда в Узбекистане», — считает директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин.
Среди 30 самых популярных марок продажи смогли увеличить Renault, UAZ, Suzuki, Lifan, Geely и Mercedes-Benz Vans. Французские марки Peugeot и Citroen, у которых в прошлом году продажи упали на 80-90%, в этом месяце не продали ни одного автомобиля.
К текущей ситуации автодилеры готовились, оптимизируя затраты и сокращая долю кредитных ресурсов. Игроки, делавшие ставку на более консервативное развитие, оказались не в таком плохом положении, но когда остановится ли падение продаж, сказать трудно.
«Нельзя сказать, что мы на самом дне — его всегда можно пробить и пойти еще глубже», — говорил DK.RU гендиректор ГК «Восточный Ветер» Сергей Флягин.
Г-н Чаплыгин ранее прогнозировал, что негативным сценарием для авторынка в 2016 г. будет сокращение на 10-15%, а позитивным — сохранение объема продаж автомобилей на уровне прошлого года. Пока можно видеть, что падение оказалось более глубоким.