На Урале создали компанию для проектирования ВСМ Челябинск — Екатеринбург
Однако свердловскому правительству проект не понравился: давать деньги власти не собираются. Мнения уральских бизнесменов о проекте разделились: одним больше нравится ВСМ, а другим — автомобиль.
Правительство Челябинской области вложило 50 млн руб. в создание партнерства «Уральская скоростная магистраль», которое займется проектом строительства скоростной железной дороги из Челябинска в Екатеринбург. Соответствующее постановление появилось накануне на сайте областного кабмина. Соучредителем структуры станет Федеральный центр проектного финансирования (организация ВЭБа), пишет «Коммерсантъ».
Но Свердловская область не будет вкладывать в проект, пока не определен его стратегический инвестор. По данным издания, экономическую модель проекта показывали председателю свердловского правительства Денису Паслеру, но он раскритиковал ее: авторы проекта не отличали реальную экономику от виртуальной.
Уральские бизнесмены по разному отнеслись к строительству ВСМ Екатеринбург - Челябинск. Так, Алексей Филиппов, генеральный директор НПФ Образование», отмечает, что для поездок в Челябинск ему больше подходит автомобиль и ВСМ для него была бы неактуальна.
«200 км по сравнительно неплохой автомобильной дороге гораздо удобнее, чем даже комфортабельный и скоростной поезд. Ты приезжаешь на автомобиле, и это позволяет свободно передвигаться по Челябинску и решить больше вопросов в течение определенного времени. Поэтому даже если такой поезд начнет курсировать, я все равно выберу автотранспорт. Тем более что дорога неплохая: был в Челябинске буквально вчера», — рассказал г-н Филиппов DK.RU.
Владелец компании NetAngels Антон Халиков, напротив, в случае появления скоростной магистрали на автомобиле в Челябинск уже бы не поехал:
«Сейчас дорога на машине занимает туда минимум два часа: если бы время сократилось вдвое, это было бы интересно. К тому же я не ориентируюсь в Челябинске, и для передвижения там проще заказать такси».
Управляющий партнер ЮС Когенс» Светлана Корабель добавила, что для нее гораздо актуальнее была бы скоростная железная дорога в Пермь. Там находится апелляционный суд, и многим юристам часто приходится туда ездить.
Отметим, за счет строительства скоростной дороги в челябинском министерстве экономразвития рассчитывают на рост ВРП двух регионов на 1,2 трлн руб. до 2030 г. Стоимость строительства магистрали предварительно оценивали в 122,6 млрд руб. в ценах 2015 г., а до 2019 г. она может вырасти до 165 млрд. Протяженность дороги составит 238 км, она пройдет через Екатеринбург, Касли и Челябинск, и будет проезжать от начальной до конечной станции за один час. Планируется и просто скоростная дорога, которая позволит сократить время в пути до двух часов и пройдет через Кольцово, Сысерть, Снежинск и другие города.
Магистраль Екатеринбург – Челябинск станет частью ВСМ Москва – Пекин, протяженность которой составит 7769 км, а время в пути — 32,8 часов, говорил вице-президент РЖД Александр Мишарин. Однако перспективы строительства скоростной дороги пока неизвестны. Сначала ветку из Москвы до Казани планировалось возвести до 2018 г. и продлить до Екатеринбурга, но в начале 2014 г. премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проект заморожен из-за стагнации в экономике.