На Урале создают кластер ж/д-машиностроения
В Свердловской области формируется кластер железнодорожного машиностроения.
Такое заявление сегодня сделал губернатор Александр Мишарин на пленарном заседании III Железнодорожного салона ЭКСПО-1520 в подмосковном городе Щербинка. По словам главы региона, кластер позволит ОАО «РЖД» получить современный подвижной состав, а Свердловскую область сделает центром вагоно- и локомотивостроения России.
По словам Мишарина, в формируемый в настоящее время кластер войдет более 40 производственных, научных, финансовых и транспортных организаций. «Кластер уже оказывает серьезное влияние на экономику региона. В 2010-2011 годах именно предприятия кластера стали лидерами промышленного роста на территории Свердловской области», – пояснил Мишарин.
Так, за 2010 год объем выпуска только продукции железнодорожного машиностроения на Среднем Урале составил более 50 миллиардов рублей. По мнению Мишарина, благодаря работе предприятий кластера в ближайшем будущем область станет центром вагоно- и локомотивостроения России.
Одним из «якорных» предприятий железнодорожного кластера выступает совместное российско-германское предприятие «Уральские локомотивы», передает департамент информполитики губернатора. Мишарин, в частности, напомнил, что в июне РЖД, Siemens и «Группа Синара» подписали соглашение о производстве в Свердловской области пассажирских поездов «Ласточка». Параллельно завод выпускает новые грузовые локомотивы «Синара» и готов наладить серийное производство локомотивов-«тяжеловесов» «Гранит».
Другим «якорным» предприятием кластера стало ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В 2011 году УВЗ активно наращивает производство вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами. На протяжении этого и следующего годов на УВЗ планируется освоить 15 видов новой продукции. Среди них полувагоны с уменьшенной массой тары, вагоны-цистерны для нефтепродуктов, для сжиженных углеводородных газов, вагон-хоппер для минеральных удобрений, среднебазная платформа для перевозки труб большого диаметра и контейнеров, сообщил губернатор.
Успехи Свердловской области в деле развития железнодорожного машиностроения в ходе пленарного заседания отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Хорошо, когда губернатор понимает, что если не будет железной дороги, не будет и развития экономики региона», – заявил глава РЖД. При этом он поблагодарил Александра Мишарина за содействие в развитии железных дорог на Среднем Урале.
Добавим, что в ходе ЭКСПО-1520 был подписан контракт на поставку электропоездов «Ласточка». Документ подписали ОАО «РЖД», «Группа Синара» и концерн «Siemens AG» – он подразумевает поставку с 2015 по 2020 годы 1 тыс. 200 вагонов электропоездов (тип Desiro RUS) для нужд РЖД. Стоимость контракта составит более 2,1 миллиарда евро.
По словам Мишарина, в формируемый в настоящее время кластер войдет более 40 производственных, научных, финансовых и транспортных организаций. «Кластер уже оказывает серьезное влияние на экономику региона. В 2010-2011 годах именно предприятия кластера стали лидерами промышленного роста на территории Свердловской области», – пояснил Мишарин.
Так, за 2010 год объем выпуска только продукции железнодорожного машиностроения на Среднем Урале составил более 50 миллиардов рублей. По мнению Мишарина, благодаря работе предприятий кластера в ближайшем будущем область станет центром вагоно- и локомотивостроения России.
Одним из «якорных» предприятий железнодорожного кластера выступает совместное российско-германское предприятие «Уральские локомотивы», передает департамент информполитики губернатора. Мишарин, в частности, напомнил, что в июне РЖД, Siemens и «Группа Синара» подписали соглашение о производстве в Свердловской области пассажирских поездов «Ласточка». Параллельно завод выпускает новые грузовые локомотивы «Синара» и готов наладить серийное производство локомотивов-«тяжеловесов» «Гранит».
Другим «якорным» предприятием кластера стало ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В 2011 году УВЗ активно наращивает производство вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами. На протяжении этого и следующего годов на УВЗ планируется освоить 15 видов новой продукции. Среди них полувагоны с уменьшенной массой тары, вагоны-цистерны для нефтепродуктов, для сжиженных углеводородных газов, вагон-хоппер для минеральных удобрений, среднебазная платформа для перевозки труб большого диаметра и контейнеров, сообщил губернатор.
Успехи Свердловской области в деле развития железнодорожного машиностроения в ходе пленарного заседания отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «Хорошо, когда губернатор понимает, что если не будет железной дороги, не будет и развития экономики региона», – заявил глава РЖД. При этом он поблагодарил Александра Мишарина за содействие в развитии железных дорог на Среднем Урале.
Добавим, что в ходе ЭКСПО-1520 был подписан контракт на поставку электропоездов «Ласточка». Документ подписали ОАО «РЖД», «Группа Синара» и концерн «Siemens AG» – он подразумевает поставку с 2015 по 2020 годы 1 тыс. 200 вагонов электропоездов (тип Desiro RUS) для нужд РЖД. Стоимость контракта составит более 2,1 миллиарда евро.