На выход: каждый третий крупный работодатель Екатеринбурга планирует сокращать штат
Представители среднего и малого бизнеса, напротив, планируют в будущем году расширять штат и набирать продажников, специалистов в сфере ИТ и HR и маркетологов.
В этом году за свое рабочее место чаще придется переживать сотрудникам крупных компаний со штатом свыше 300 человек: 28% таких работодателей планируют в 2017-м сокращать работников. Такие данные по результатам опроса более ста екатеринбургских компаний приводит сервис «Зарплата.ру». Правда, 30% крупных работодателей в этом году, напротив, собираются расширить штат.
Ситуация с малым (до 50 человек) и средним бизнесом (от 50 до 300 человек) более утешительна: почти половина малых компаний собираются набрать новых сотрудников, а избавиться от имеющихся планируют только 8%. В среднем бизнесе курс на расширение взяли 43% респондентов, и только 13% планируют увольнения. Львиная доля вакансий (80%), согласно прогнозам, придется на специалистов в сфере продаж. Значительно меньше, 33%, будут привлекать рабочий персонал, 14% будут искать руководителей и ИТ-специалистов, а 12% — сотрудников в сфере HR и маркетологов. Работодатели отмечают, что в целом на рынке недостаточно опытных и квалифицированных специалистов, качество рынка падает.
«Работодатели будут с каждым годом все больше конкурировать за молодых квалифицированных специалистов в связи с их дефицитом, обусловленным демографической ямой», — комментирует руководитель пресс-службы Зарплата.ру Ольга Павлюченко.
Отметим, что согласно данным традиционного исследования, проведенного осенью прошлого года DK.RU и Райффайзенбанком, свердловский средний бизнес стал более пессимистичным. Владельцы большинства компаний нацелены на поддержание объема бизнеса, а не на его наращивание. Если год назад соотношение тех и других было практически 1:1, то теперь рост показателей ставят в приоритет только 40% собственников. Остальные, согласно опроса, намереваются сохранить существующие результаты.
Большинство предпринимателей почти не вкладывают средства в бизнес, но те, кто делает это, предпочитают инвестировать прежде всего в расширение производства, и только 12% — в кадры.