«Начнешь себя жалеть – и это все, до свидания». Колонка Евгения Еремеева
Какова реакция человека, когда врачи в онкологии говорят: «Ну все, ты наш клиент»? Собственник Cannonball Brasserie Bar рассказывает, как взять себя в руки и продолжать жить.
Евгений Еремеев уволился с перспективной работы, открыл свой бизнес и узнал о диагнозе, с которым выживают единицы. Он считает, что на чужом опыте никто не учится, но надеется, что его история все же поможет кому-то в сложной ситуации не опустить руки.
Евгений Еремеев, собственник Cannonball Brasserie Bar и компании «Новоматика»:
– О том, что у меня рак, я узнал совершенно случайно. Мы отмечали 2012 год. На третий день гуляний мне стало как-то не по себе, и я пошел к врачу. Врач рекомендовала сдать кровь – я сдал. На следующий день в 8 утра звонок: «Евгений Александрович, мы вам направление в гематологию написали, прямо сейчас вас ждет такой-то доктор». Сдал анализы еще раз, мне сказали: «Ну все, ты наш клиент», – и завертелось на два с половиной года.
Я десять лет проработал в крупной телекоммуникационной компании: от сотрудника техподдержки дорос до начальника службы эксплуатации. Потом ушел, чтоб развивать свой бизнес. А через несколько месяцев получил диагноз, при котором выживают в очень небольшом проценте случаев.
Конечно, я, как и все в подобной ситуации, задавался вопросом: почему. Ответов нет – есть лишь статистика.
Способствовать развитию рака могут многие факторы. Например, стресс. Я никогда себя не жалел, работал на износ. Потом, мне часто приходилось бывать на крышах, где стоят антенны. Возможно, и облучение электромагнитными полями сыграло свою роль. У меня нет никаких фактов – я могу лишь строить теории. Но сосед по больничной палате рассказывал, как на военных сборах (вероятно, это были войска ПВО) пошел в лесок при работающей антенне, а через какое-то время тоже слег с раком крови.
Первая реакция на такой диагноз – паника. Меня уже начали готовить к терапии, а я смотрю на облезлые стены больницы и думаю: «Нет-нет-нет, я сейчас куда-нибудь за границу поеду». Но потом понял: не надо дергаться. Навел справки и узнал, что гематологическое отделение в нашей седьмой больнице, где я оказался, достаточно компетентное и лечение там на высоком уровне, несмотря на невыразительный интерьер.
Что говорить, после всего этого я стал совсем другим человеком. Пока полгода лежал в больнице, видимо, мозг как-то перестроился.
Я раньше много нервничал, срывался, а однажды даже ходил к доктору, потому что у меня заболело горло – так наорался на работе. Теперь я стал проще относиться к людям, стал менее категоричен.
И я вдруг осознал, как много возможностей упустил! Боялся где-то рискнуть, потому что хотелось стабильности. Думал, что стоит выйти из зоны комфорта – и окажешься в аду. Но тут я пересек эту границу, и оказалась, что никакого ада там нет.
Я понял, что все вещи вокруг – они непостоянны. И нужно успевать в единицу времени гораздо больше, чем мне казалось раньше. Как ни странно, после осознания этого мне как-то достаточно легко стало все даваться.
Я давно интересуюсь пивом – с тех пор, как впервые побывал в Чехии. А тут я поймал себя на том, что мечтаю о своем баре, хотя раньше и не задумывался об этом. И бар я открыл сразу же, как только представилась возможность. А она представилась очень быстро и очень удачно: у меня появились свободные деньги, а друзья как раз были готовы сдать в аренду подвал в ресторане «Петров двор». Теперь думаю и дальше эту тему развивать.
Я, например, не раз пробовал сам варить пиво. Поначалу на разных концентратах – но это все не то. Недавно мы с приятелем дома сварили пиво из бельгийского хмеля: раз на третий получилось 20 литров вполне достойного продукта. Дальше – больше: арендовали мощности на пивоварне BeersFan и сварили 500 литров. Это укрепило меня в мысли открывать собственное производство.
Выйти в кэш и жить в свое удовольствие – это было бы прекрасно, но пока еще рано. Пока надо работать. Я работал и когда оказался в больнице: мне привозили документы, я их подписывал, что-то организовывал. И, может быть, именно потому что у меня было дело, я быстро взял себя в руки.
Врачи не дают мне никаких прогнозов – лишь советуют каких-то вещей избегать, чтобы не дергать тигра за усы. Сейчас у меня ремиссия: я хожу, пока хожу. Но я понял главное: никакой жалости к себе. Начнешь себя жалеть – и это все, до свидания.