Над метро «Ботаническая» будет большая автостоянка
Строящуюся станцию метро «Ботаническая» начали готовить к приему первых поездов.
Как рассказали в информационно-аналитическом управлении администрации Екатеринбурга, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Владимир Крицкий провел первый выездной штаб в недрах строящиеся станции метро «Ботаническая».
На сегодняшний день на этом пусковом объекте в границах самой станции, а также в камере схода и отстоя поездов, уложено около километра рельсо-шпальной решетки. 150-метровый отрезок путей уже забетонирован и приведен в состояние полной готовности. Теоретически на него уже хоть сейчас можно загонять состав. В прилегающих тоннелях явно ощущается запах свежей шпальной пропитки, как на действующей железной дороге.
Проконтролировав ход работ, проводимых в границах станции «Ботаническая», Владимир Крицкий убедился, что они ведутся строго по графику, а местами даже с его опережением. Платформенная часть станции готова к началу отделочных работ. В феврале специалисты начнут облицовку полов и стен полированными каменными плитами. В окружающих платформу служебных помещениях чистовая отделка уже в разгаре. На полы укладывается керамическая плитка, стены шпаклюются, навешиваются двери.
В тупиках вдоль стен смонтированы кронштейны для крепления силовых кабелей. Монтаж проводки, в том числе осветительной и слаботочной, а также оборудования силовой тяговой подстанции и вентиляционных камер начнется в ближайшее время.
Полностью закончены строительно-монтажные работы на одном их четырех выходов из недр станции на поверхность. Еще два близки к этой стадии. Последний же выход пока смонтирован не до конца. Продолжение его к противоположной стороне улицы Белинского, связанное с частичным перекрытием дорожного движения, запланировано на более поздний срок, как и благоустройство территории над станцией.
Основную часть ее надземной площадки займут автостоянки. Ими смогут пользоваться как жители Ботаники, так и «транзитники», которые получат возможность именно в этом месте пересаживаться с автомобиля на более удобный городской транспорт - метро.
Стоит отметить, что для успешного запуска сразу двух станций первой линии екатеринбургского метро «Чкаловской» и «Ботанической» в конце текущего года созданы все необходимые предпосылки. В бюджете столицы Урала на 2011 год на эти цели зарезервирован 1 миллиард 200 миллионов рублей. Согласно договоренностям, достигнутым с руководством Свердловской области, на строительство и развитие метро в этом году будут направлены 2 миллиарда рублей из областного бюджета.
Еще 2 миллиарда метростроители получат по кредитной линии, открытой Сбербанком при поддержке муниципалитета и областного правительства.