«Написали донос на скорую руку». Давление американского гиганта обернулось наградой
Небольшая кофейня в Екатеринбурге получила престижную награду благодаря многомиллионному иску и троллингу со стороны американского гиганта фаст-фуда.
Кофейня «Люблю кофе» взяла «бронзу» в финале значимой российской маркетинговой премии Effie Awards. Приз кофейня получила за рекламную кампанию «Зато у нас вкусный». Об этом DK.RU рассказала директор кофейни «Люблю кофе» Анастасия Трухина.
Напомним, как писал DK.RU, в 2017 г. компания Burger King подала жалобу в УФАС Свердловской области на рекламу екатеринбургской кофейни «Люблю кофе», которая, по мнению международной сети, опорочила их рекламную акцию «кофе за 39 руб».
Как указывал в жалобе Burger King, заведение-конкурент разместило на фасаде здания по адресу ул. Малышева, 44 рекламу, где в центре композиции стакан кофе и стрелка в направлении аналогичной рекламы Burger King в этом же здании с таким же стаканом. Надпись на рекламе конкурентов гласила «Зато у нас вкусный». По информации представителей Burger King, в результате этой рекламы у сети снизился поток посетителей. Размер ущерба компания тогда оценила в 10 млн руб.
Для Burger King это было поводом, чтобы попасть в СМИ. Громкая цифра, громкое заявление — они так очень часто делают. В ответ мы пытались вовлечь их в эту историю, понимая, что можем выиграть за счет сильного известного соседа. Вызвали их на кофейный баттл — пригласили жителей пробовать наш и их кофе и голосовать. И в ночь перед этим событием Burger King поменял наклейку на фасаде на надпись «Привет дорогим соседям». Они общались с нами таким образом. Получился крутой инфоповод, — вспоминает Анастасия Трухина. — Но когда все веселье прошло, начались проблемы. ФАС заинтересовалась этой историей, стала поднимать документы. В итоге на Burger King обрушился шквал критики, люди встали на нашу защиту. И Burger King опубликовал пресс-релиз о том, что они отозвали жалобу из ФАС.
В том пресс-релизе представители американского гиганта фаст-фуда писали: «странно жаловаться на троллинг в то время, как в стране скоро не останется никого, кого бы мы не троллили».
Мы жаловались на «Люблю кофе» с единственной целью — «похайпить немножечко». Написали на скорую руку донос, получили шумиху и благополучно забыли. Кто же знал, что ФАС заведет дело? Мы им тоннами жалобы пишем, никакой реакции, — сообщали в пресс-службе Burger King.
Именно с этим рекламным кейсом кофейня «Люблю кофе» завоевала «бронзу» премии Effie Awards в номинации «Гостиницы. Рестораны. Кейтеринг».
Также в «Люблю кофе» отмечают, что благодаря резонансу повысили узнаваемость бренда и увеличили среднемесячную выручку на 500 тыс. руб.
Всегда хотел получить награду такого уровня. Это некий показатель того, что твои креативные идеи не настолько безумные, как иногда кажется. Немного расстроен, что не взяли «золото», но если разобраться, наша «бронза» — это нереально крутой результат. «Золото» в других номинациях выиграли космические кейсы от топовых рекламных агентств, — рассказал DK.RU собственник «Люблю кофе» Роман Аверин.
Роман Аверин в Москве на церемонии Effie Awards
Напомним, сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» имеет 17 точек в Екатеринбурге. А кофейня-конкурент «Люблю кофе» открылась в центре городе в феврале 2017 г.
Добавим, что Burger King сам не раз выпускал спорную рекламу с упоминанием своего главного конкурента — сети McDonald’s. Например, в бургерная в рекламной компании в немецких кинотеатрах в конце фильма «ОНО» показывала зрителям надпись «Мораль такова: никогда не доверяйте клоунам» и логотип Burger King.
Фото предоставлены компанией «Люблю кофе»