«Нас убедили, что великие бизнесмены — провидцы, а на самом деле стать «гением» не сложно»
Как создать продукт, который взорвет рынок? Как спрогнозировать, чего захотят клиенты через 5 лет? Ответ прост: важно иметь свое «видение» и не бояться рассказывать о нем всем вокруг. Что это такое?
О том, что такое свое «видение» и насколько оно важно для реализации планов, в статье на Medium.com рассказал Дэйв Бэйли, бизнес-ментор, наставник генеральных директоров технологических компаний на ранней стадии их деятельности. Он признается, что сам не всегда понимал смысл этого понятия, но со временем осознал, что стартаперы, которые не могут описать свое «большое видение», не могут заразить окружающих тем энтузиазмом, которым горят сами.
Почему видение должно быть мега-захватывающим?
Вполне понятно, что видение должно описывать будущий продукт вдохновляюще, должно быть понятно, что то, что создает компания, принесет людям большую пользу или прибыль. Однако, выслушав множество ответов на свой вопрос о «видении», я понял, что великие видения — это нечто большее. Великие создатели делают так, чтобы их видение стало неизбежным.
Итак, как они это делают?
1. Переломные моменты и тренды
Нам внушили, что такие провидцы, как Стив Джобс или Илон Маск, могут предвидеть будущее, и это какая-то магия. Однако на самом деле они лишь вовремя понимают тенденции, которые уже зародились, и представляют, во что они могут превратиться через 5 лет.
Для того, чтобы иметь свое видение, не нужно быть провидцем. Нужно просто связать современные технологии, экономику, потребительские тенденции и те потребности, которые могут вскоре появиться у клиентов.
Лучшие компании практически всегда четко знают, почему что-то делать нужно именно сейчас. Природа не терпит пустоты, так почему же вы до сих пор не нашли решение ваших проблем?
2. Видение нужно убедительно описывать
«Великим видениям» присуща строгая структура. Она помогает точно передать, что именно вы планируете сделать, как это будет реализовываться и к чему приведет. Это примерно вот такая схема:
Наше видение заключается в том, что ____ [выполнять нашу основную деятельность] будет так же просто, как и _____ [уместное сравнение].
За последнее десятилетие мы наблюдали _____ [три актуальные тенденции]. Эти тренды сейчас только усиливаются: ______ [переломные этапы: инновационные технологии, изменения в нормативной базе или конкурентной среде].
Представьте, если бы вы смогли ____ [достигнуть вдохновляющего(их) результата(ов)] только лишь с помощью ____ [минимального участия со стороны пользователя]. Мы на самом деле сможем достигнуть этого, как только поработаем над ____ [важнейшими области, в которых работает компания].
Как только это станет возможным, наш целевой рынок внезапно расширится: нашими клиентами станут не только ____ [нынешняя целевая аудитория потребителей], но и ______ [более широкая группа потенциальных клиентов].
Рано или поздно мы сможем избавиться от _____ [несправедливости существующего положения]. И мы уверены, что это то видение, за которое стоит бороться.
Почему это так важно?
Подумайте сами, насколько это захватывающе — хоть мельком заглянуть в будущее. Если вы сможете следить за тенденциями и распознавать переломные моменты, ваш бизнес точно будет иметь твердую почву под ногами. Более того, исследование тенденций поможет вам расширять кругозор: вы сможете видеть больше и понимать этот мир намного лучше.
Расскажите о своем видении инвесторам, команде и потенциальным клиентам. Вы увидите: к вам прислушаются. Если у вас есть уверенность и четкая схема того, что и как нужно делать, вы не проиграете.