Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Насколько Amazon круче Alibaba и Сбербанка. Топ-500 богатейших брендов мира

Насколько Amazon круче Alibaba и Сбербанка. Топ-500 богатейших брендов мира
Иллюстрация: wikimedia.org

Первая 20-ка самых дорогих компаний мира пестрит именами американских и китайских брендов. Между ними удалось затесаться нескольким европейским корпорациям, россияне же не поднялись выше первой сотни.

Аналитики Brand Finance опубликовали очередной рейтинг самых дорогих мировых и брендов. Вошедшие в него три российские компании, сравнивая с 2017 годом, улучшили свои позиции. Стоимость бренда в рейтинге Brand Finance рассчитывается по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.

Первая тройка самых дорогих брендов мира осталась той же (как и первая десятка), компании лишь поменялись местами. Самым дорогим в мире брендом в 2018 году впервые стал Amazon, который обогнал Apple и Google, занимавшие второе и первое место в рейтинге 2017 года соответственно. Стоимость бренда интернет-магазина Amazon за год выросла со $106,4 до $150,8 млрд. Apple вырос со $107,1 до $146,3 млрд, а Goolge — со $109,5 до $120,9 млрд.

Заметно «выросли» Facebook и Samsung. Первая компания в этом году смогла подняться с 9 на 5 место, вторая — переместиться  с 6 на 4-ю позицию.

Почти все места в первой десятке списка достались компаниям США (8 из 10), еще два места заняли азиаты: корейская компания Samsung и китайский банк ICBC. Самый дорогой «европеец» — это немецкий Mercedes-Benz (15-е место), из Южной Америки самым дорогим брендом остался бразильский банк Itaú (206 место). Во второй десятке доминируют китайские компании, они заняли 6 мест из 10. В числе сильнейших — два крупных банка страны, компании Alibaba и China-mobile.

В список попали три компании из России, причем все они показали рост в сравнении с прошлым годом. Выше всех  оказался «Сбербанк» — 129-е место в 2018 году вместо 154-го в 2017 и 200-го в 2016 году. Стоимость бренда крупнейшего банка страны за год выросла до $11,6 млрд, что сопоставимо с компаниями Land Rover, Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.

Еще две российские компании, попавшие й рейтинг, связаны с нефтегазовой отраслью, это «Газпром» и «Лукойл». «Газпром» в рейтинге 2018 года поднялся с 339 на 315 место, стоимость бренда оценена в $5,6 млрд (уровень Airbnb и BBC).

«Лукойл» занял 363-е место (в 2017 году компания была на 369-м, а в 2016 году на 226-м). Стоимость бренда составила $4,9 млрд, что сравнимо с Colgate, Dove и Domino’s Pizza.

Отметим, раньше в список входило больше компаний из России, но в 2016 году рейтинг покинул МТС, до этого из него исчезли «Мегафон» и «Магнит».

Топ-10 самых дорогих брендов в мире:

Amazon — $150,8 млрд;

Apple — $146,3 млрд;

Google — $120,9 млрд;

Samsung — $92,3 млрд;

Facebook — $89,7 млрд;

AT&T — $82,4 млрд;

Microsoft — $81,2 млрд;

Verizon — $62,8 млрд;

Walmart — $61,5 млрд;

ICBC — $59,2 млрд.

 

Теги: рейтинг, бизнес

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.