Наталья Крачковская, последние новости: умерла актриса, которую мы помним по ярким ролям
Последние новости о Наталье Крачковской, которая была несколько дней назад госпитализирована, сообщают о печальном известии: известная актриса умерла в возрасте 77 лет.
Наталья Крачковская: дата смерти и похороны
Актриса умерла 3 марта в отделении реанимации, куда попала после сердечного приступа. Наталья Крачковская, здоровье сегодня которой будет обсуждаться всеми СМИ страны, была госпитализирована в минувшую субботу, 27 февраля, с диагнозом «инфаркт миокарда». Последние дни медики делали все возможное, чтобы спасти жизнь знаменитой актрисе, но ее состояние было очень тяжелым, потребовалась искусственная вентиляция легких. Ситуацию усугубляло то, что у Натальи Крачковской наблюдалось много сопутствующих заболеваний, пишет «LifeNews».
О том, когда и где состоится прощание с Натальей Леонидовной, пока не сообщается, также пока нет данных о том, где она будет похоронена. Семья Натальи Крачковской пока не выходила на контакт с журналистами.
Наталья Крачковская, биография
Наталья Крачковская (в девичестве – Белогорцева) родилась 24 ноября 1938 года в Москве. Её дед был терским казаком, он служил в охране Николая II. Отца будущей актрисы был репрессирован, после Великой Отечественной Войны майор Леонид Белогорцев остался в Германии, служил в комендатуре Веймара, его застрелил нацист 1 ноября 1945 года (по другим данным — погиб в автокатастрофе).
Наталья Леонидовна росла в семье актрисы, матери Марии Фониной. Женщина хотела, чтобы дочь стала архивистом, и после окончания школы Наталья подала документы в историко-архивный институт и одновременно во ВГИК, где в тот год курс набирал Владимир Белокуров.
На экзамене Наталья так прочитала монолог «Иванушки-дурачка» из сказки Ершова «Конек-Горбунок», что Белокуров сходу заявил:
«Эту «дурочку» надо взять».
Наталья начала учиться на актрису, но случилось несчастье — она попала под машину и временно потеряла зрение. Врачи запретили ей продолжать учебу, но мечты о кино она не оставила: работая лаборанткой в Институте металлургии СССР, снималась в массовках и эпизодах на «Мосфильме». Судьбу актрисы изменила встреча с Леонидом Гайдаем.
В 1962 году актриса познакомилась со звукооператором Владимиром Крачковским, вскоре вышла за него замуж и взяла его фамилию, при этом до конца 70-х в титрах она указана как Белогорцева-Крачковская. В браке родился сын, Владимир, он работает на «Мосфильме» звукорежиссером, в 1996 году номинировался на «Нику».
Крачковская, роли которой не забыть
Первый успех к Крачковской пришел после роли мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «12 стульев». Режиссер долго не мог подобрать актрису на эту роль, пробовались и Галина Волчек, и Нонна Мордюкова.
Мордюкова показалась Гайдаю не смешной, и чаша весов склонялась в сторону Волчек, но тут режиссер вспомнил о жене своего звукооператора Владимира Крачковского, с которой он познакомился на съемках фильма «Кавказская пленница». Когда ассистентка режиссера позвонила и пригласила Крачковскую на пробы, актриса решила, что ее разыгрывают, но все-таки пошла. В итоге «Знойная женщина, мечта поэта» была найдена после 19-й пробы, пишет «РИА Новости».
Интересно то, что в знаменитой сцене в Доме Советов, где мадам Грицацуева бегает за «товарищем Бендером» по лестницам и эскалатору, из-за комплекции актрисы дублершу подобрать не смогли, и Наталья Крачковская самостоятельно выполняла все трюки.
«Самой сложной и опасной показалась погоня за Бендером. Я носилась по лестнице две недели… Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Гайдай предупредил: «Голова поместится, а остальное нас не волнует. Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, но камеру заело — надо переснять», — вспоминала позже актриса.
После выхода фильма роль мадам Грицацуевой стала визитной карточкой колоритной актрисы, а ее сотрудничество с Гайдаем продолжилось.
Еще одним фильмом, в котором Крачковская показала себя во всей красе, стала комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Режиссер пригласил Наталью Крачковскую на роль жены управдома Ивана Васильевича Бунши, двойника царя Ивана Грозного. Управдома и царя сыграл Юрий Яковлев, который, по признанию актрисы, перевоплощался настолько стремительно, что она не успевала следить, где Бунша, а где Иван Грозный, так что диалог с санитарами психбольницы был недалек от истины: «Так выходит, что у вас два мужа?» — «Выходит, что два».
Во время съемок Крачковская заболела воспалением легких и сильно похудела, о чем мечтала очень давно. Однако у Гайдая на этот счет было свое мнение.
«Так, Наталья Леонидовна, переводим вас на спецрацион: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Возвращаемся к своему весу!» — вспоминала в интервью реакцию режиссера Крачковская. В ответ на вялые возражения актрисы тот отвечал: «Давайте откроем дверь и посмотрим. Видите, сколько по коридору студии идет длинноногих, изящных, стройных красавиц? Но все они идут мимо моего кабинета, а вы находитесь здесь».
Самым сложным на этих съемках для актрисы стал эпизод с приездом «Скорой»: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат», — произносит она ставшую крылатой фразу и снимает рыжий парик, под которым скрывается прическа «ежиком». Бриться наголо Наталья Леонидовна отказалась ультимативно, поэтому лысину изображала резиновая шапочка для купания с накладным «бобриком». Шапочка была меньше головы актрисы, и находиться в ней Крачковская могла всего несколько минут. Гайдай же снимал эту сцену весь день.
Но мучения оказались не лишними: фильм стал лидером проката 1973 года, он и сегодня остается крайне популярным. Показ «Ивана Васильевича» под Новый год – традиция для многих каналов.
«Не может быть!» - еще одна комедия Гайдая, трилогия по рассказам Михаила Зощенко. Наталья Крачковская сыграла в ней лишь эпизодические роли в первой и третьей частях, но и эти эпизоды запомнились публике.
Так, в части «Преступление и наказание» Крачковская сыграла истинно НЭПмановскую даму, покупающую картины. Она появляется в кадре буквально на минуту, но произносит пару фраз, которые мгновенно запоминаются:
«Не смешите меня, два синих цыпленка и полкило огурцов — триста рублей?».
«Это же дичь!» — оправдывается герой Невинного. «Ваши цены — дичь!» — ставит его на место героиня Крачковской. Прошло почти сорок лет, но реплика, брошенная Крачковской, актуальная и сегдня.
Еще в одной части фильма, «Свадебное путешествие», Наталье Крачковской досталась практически безмолвная роль гостьи на свадьбе главного героя.
«Маньяк!» — единственное слово, которое бросает она герою Леонида Куравлева. Но и эта небольшая роль запомнилась зрителям.
Период «после Гайдая» стал для Крачковской временем эпизодических ролей. Она снялась в «Суете сует» Аллы Суриковой, «Будьте моим мужем», «Человеке с бульвара Капуцинов». Режиссеры прежде всего видели в ней «королеву комического эпизода», но сама Крачковская настаивала, что она не комедийная, а просто актриса.