NAUMEN потеснила Cisсо на рынке аутсорсинговых call-центров
NAUMEN усилила свои позиции на рынке решений для аутсорсинговых call-центров. По уровню распространенности продукта в России компания догнала Cisсо и вплотную приблизился к первой позиции — Avaya.
Агентство РБК.research провело исследование российского рынка аутсорсинговых call-центров. Результаты опубликованы изданием 12NEWS.ru. Согласно отчету, Naumen Contact Center, программный продукт NAUMEN*, сегодня используют 22% аутсорсинговых call-центров страны. По этому показателю компания поднялась с третьего на второе место и делит его с Cisсо, которая, напротив, сдала свои позиции в сравнении с прошлым периодом (показатель снизился с 25% до 22%), поменявшись местами с Avaya.
Из результатов исследования также следует, что NAUMEN смогла нарастить долю рынка по числу инсталлированных рабочих мест — до 11% (против 8% в 2012 г. и 6% в 2011 г.). Суммарное количество установленных рабочих мест компанией NAUMEN за все время работы на рынке, — свыше 12 тыс., а общее количество проектов автоматизации call-центров составляет около 325.
Как сообщал «ДК», с начала 2000-х гг. почти 50% рынка аутсорсинговых call-центров России занимали мировые монополисты-вендоры Avaya и Cisco (в 2012 г. — 22 и 25% соответственно). В 2009-2012 гг. третьим заметным игроком стала компания NAUMEN, заняв 13% рынка.
Андрей Зайцев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса NAUMEN, директор азиатской «дочки» NAUMEN — Noda, в прошлом году рассказывал, что монополисты используют устаревшие технологии. По его словам, это позволит NAUMEN конкурировать с Avaya и Cisco не только в России, но и на мировом уровне.
Андрей Зайцев, NAUMEN, Noda:
— Они в безвыходной ситуации — их бизнес строится на продаже «железа», сама бизнес-модель заточена под производство. А рынку «железки» скоро будут не нужны. Поэтому само существование NAUMEN — это вызов Avaya и Cisco. Думаю, они прекрасно понимают риски. Чтобы выжить, они должны сделать ставку на ИТ. Если нет — потеряют рынок. Конечно, это произойдет небыстро, все-таки бренды очень известные. Но факт: в России мы конкурируем с ними на равных.
Еще одним фактором, повлиявшим на увеличение доли рынка NAUMEN, в РБК.research называют выход компании в 2012 г. на международный рынок контакт-центров: «Это событие, а также новость о первом масштабном проекте компании на 200 рабочих мест, стартовавшем на Филиппинах, повысили интерес к решениям вендора со стороны российских call-центров».
Напомним, Антон Патрушев, технический директор Noda, в рамках выставки-форума ИННОПРОМ-2013 анонсировал выход компании на рынок Сингапура.
Антон Патрушев, NAUMEN, Noda:
— Выйти за пределы страны было нашим стратегическим решением. В домашнем регионе мы прирастаем на 40% в год — отсюда и наши амбиции. В Европу не пошли — там слишком устоявшийся рынок, тогда как рынки Азии — наиболее быстрорастущие в нашем сегменте. Сюда крупнейшие американские и европейские компании отдают на аутсорсинг свои call-центры. Экспансию начали с Филиппин. Сегодня у нас в Маниле открыт офис, набраны сотрудники из местных жителей. Работаем как вендоры – распространяем софт через партнеров. Один из партнеров — Jebsen & Jebsen — является платиновым партнером нашего стратегического конкурента компании Awaya. Это партнерство мы считаем знаковым. Реализовали один проект — организовали контактный центр для местной компании Magellan Solution. Работая на рынке Азии, мы существенно изменили программный продукт, например, осуществили его интеграцию с речевыми технологиями и мобильными платформами. На Филиппинах останавливаться не планируем. Все бизнес-решения на азиатских рынках, на самом деле, принимаются в Сингапуре. Там мы до конца этого года открываем свое представительство. Плюс — еще в одну страну отправляем на разведку country-менеджера. Какую — пока секрет.
* — Компания NAUMEN создана в 2001 г. в Екатеринбурге, в настоящее время фронт-офис расположен в Москве.