«Наверняка надуют и я потеряю свои деньги!» Развенчиваем наивные мифы о страховании
Полис, за который отдали стоимость двух-трех бизнес-ланчей, в сложной ситуации становится внушительной подушкой безопасности, помогающей решить множество проблем и улучшить качество жизни.
Для многих добровольное страхование жизни, здоровья и ответственности до сих пор – экзотика. Кто-то полагается на русский «авось» и надеется, что травм, болезней и потопов от соседей сверху в его судьбе никогда не будет. Кто-то уверен, что страховая компания обязательно обманет своего клиента и оставит его без денег. DK.RU совместно с Екатеринбургским филиалом компании «НСГ-«РОСЭНЕРГО» и ее клиентами развенчал самые устойчивые стереотипы, связанные со страхованием.
Получить выплату от страховой компании очень сложно, зачастую это приходится делать через суд.
Про отказы в страховых выплатах в свое время действительно писали не раз и не два. Но сейчас это случается все реже: страховые компании стали дорожить каждым клиентом, а клиенты стали более грамотными и допускают меньше ошибок при сборе документов для обращения за выплатой страхового возмещения. Самое главное для своевременного получения выплат — соблюдение условий договора и наличие оговоренного заранее пакета документов.
Например, вы застраховали ребенка от несчастного случая, он побежал, споткнулся, упал, очнулся — гипс. Родители должны обязательно взять справку для страховой компании в травматологии, куда они обратились, а также больничный лист, если он был выдан. После этого нужно написать заявление в страховую компанию, приложив полис, собранные документы и реквизиты счета. У нас клиент получает выплату в течение 20 дней с момента подачи полного пакета документов, — рассказывает директор Екатеринбургского филиала ООО «НСГ-«РОСЭНЕРГО» Светлана Пундель.
Страхование — это дорого.
Неправда. Большинство компаний сегодня предлагают вполне доступные по стоимости услуги страхования, все понимают: люди сейчас научились считать деньги и не готовы переплачивать. Вряд ли у каждой семьи сформирована существенная финансовая подушка безопасности на случай болезни или форс-мажора, а при покупке страхового полиса клиент получает ее за очень небольшие деньги. «Ценовую политику мы формировали исходя из среднего дохода — причем, не по Екатеринбургу, а по районам, где он значительно ниже», — отмечает Светлана Пундель. Например, стоимость годового полиса страхования «НСГ-«РОСЭНЕРГО» от несчастного случая для ребёнка, занимающегося травмоопасным видом спорта («спортивная» страховка), составляет 500 руб. — 1,4 руб. в день.
Я не занимаюсь экстремальными видами спорта, просто хожу в фитнес-центр — зачем мне страховка?
Во-первых, несчастный случай может произойти с каждым и не только во время занятий спортом. Во-вторых, любая физическая активность сопровождается риском: сорванная в тренажерном зале спина, порванные на бальных танцах связки, растяжение, полученное на занятиях пилатесом.
По хорошему, фитнес-центр должен сам страховать свою гражданскую ответственность и выплачивать компенсацию клиенту, если травма произошла по вине тренера или из-за неисправного оборудования, — считает Светлана Пундель, — Но если такой страховки нет или травма получена по вине клиента, облегчить последствия инцидента поможет личная страховка от несчастного случая.
При занятии определенными видами спорта страхование является обязательным условием — особенно, если вы или ваш ребенок участвуете в соревнованиях.
Для нас это обязательное требование по законодательству, и мы всегда страхуем всех ребятишек, чтобы родителям не приходилось самим искать страховую компанию, тратить на это время и силы, — рассказывает президент региональной общественной организации «Федерация каратэ Киокусинкай по Свердловской области» Андрей Чирков, — мы перепробовали много страховых компаний, но остановились на «НСГ-«РОСЭНЕРГО». У них доступные цены, с ними очень легко работать, всегда мобильные, активные, привезут все необходимые документы, мгновенно реагируют на любой запрос.
Получается, страховать придется буквально каждый чих? С точки зрения страховой компании опасности подстерегают нас на каждом шагу.
Перегибать палку не стоит, но самые распространенные неприятности и форс-мажоры необходимо учесть. Возьмем среднестатистического горожанина — с семьей, постоянным доходом, ребенком-школьником, автомобилем и ипотечной квартирой. По договору ипотеки, скорее всего, застрахована жизнь клиента и его квартира. Какие виды страхования ему показаны? Во-первых, страхование отделки квартиры, домашнего имущества и гражданской ответственности. Ситуации, когда вы затопили соседей или они затопили вас, случаются очень часто. Застрахованное имущество и ответственность перед третьими лицами позволяет не только сэкономить деньги, но и сохранить хорошие отношения с соседями. Во-вторых, всем показано застраховать здоровье и предусмотреть защиту от несчастного случая — и для себя, и для детей. С учетом ценника клиник затраты на страховку окупятся сторицей. И, в-третьих, для нового автомобиля к полису ОСАГО стоит добавить полис КАСКО: сегодня многие автолюбители ездят без ОСАГО, и если такой экстремал столкнется с вами, оплачивать ремонт автомобиля вам придется из собственного кармана, а потом долго судиться, пытаясь получить у второго участника аварии компенсацию. Остальные виды страховки стоит рассматривать исходя из специфики вашей жизни, работы и увлечений.
На рынке страхования столько мошенников, отдашь им свои деньги — и больше никогда не вернешь…
На страховом рынке действительно появляются компании-однодневки, откровенные мошенники. Поэтому страховую стоит выбирать вдумчиво. Ориентироваться при этом на публичные отзывы нежелательно: люди редко пишут о положительном опыте, поэтому, по отзывам часто складывается негативное впечатление о страховых компаниях. Также неоднозначны экономические показатели — сборы и доля рынка: успешный и крупный игрок завтра внезапно может лишиться лицензии. Такие примеры есть.
Я бы ориентировалась на отзывы близких людей — друзей, родственников, коллег по работе, которые успешно сотрудничали со страховой компанией и получали от нее выплаты. При этом стоит учитывать три критерия: удобство оформления страхового полиса, стоимость и качество оказываемой услуги, — отмечает Светлана Пундель.
При оформлении страховки обязательно нужно внимательно прочитать условия договора, прикинуть, какая сумма будет необходима лично вам, если вы сломаете ногу или потеряете зуб и пойдете ликвидировать последствия в вашу постоянную клинику. Внимательно посмотрите, не прописаны ли в полисе условия франшизы, которая удешевляет страховку, но значительно уменьшают суммы страховых выплат.
Оформлять полис — это долго: нужно ехать в офис страховой компании, ждать в очереди…
Очереди — это вчерашний день. Большинство страховых компаний практикуют услугу вызова страхового агента к клиенту в офис или на работу, кроме того, электронный полис можно купить дистанционно через интернет. Естественно, если у вас много вопросов, стоит встретиться с представителем страховой компании или хотя бы побеседовать по телефону. Но заключив договор один раз, вполне можно свести очное общение к минимуму.
«Сегодня время — это самый ценный для нас ресурс. Поэтому мы, переходя на новую платформу, разработали мобильное приложение и онлайн-сервис, с помощью которого можно будет оформить электронный страховой полис. Эти услуги будут доступны нашим клиентам со второго квартала этого года», — обещает директор Екатеринбургского филиала ООО «НСГ-«РОСЭНЕРГО».