Не Китаем единым: зачем российские компании идут на Иннопром
Возможно, зарубежное производство более технологичное, зато российское – с душой и смекалкой. О главных особенностях отечественных промпредприятий рассказал директор ООО «УПРЗ» Сергей Утин.
DK.RU выяснил, почему наступила эра российских пресс-форм, зачем его компания принимает участие в Иннопроме, и как грамотно выстраивать диалог с заказчиком.
— Сергей, вы много лет работаете в производстве, в том числе с заграничными партнерами. Чем, на ваш взгляд, отличаются зарубежное и российское производства?
Если рассматривать европейский, азиатский бизнес, мы увидим, что успеха добиваются компании узкого сегмента. Причины понятны – есть возможность нанимать специалистов одного направления, возможность пользоваться достижениями в определенной области науки, и это дает результат – предприятие становится успешным, ему не приходится «распылять» ресурсы. Российские предприятия в свою очередь владеют технологиями разных секторов промышленности и вынуждены тратить скудные ресурсы на развитие нескольких технологий, иметь в коллективе разноплановых специалистов.
Может показаться странным, но владение широким спектром производств разного направления помогает работать и развиваться в настоящее время.
Яркий пример – наше предприятие. Мы освоили такие технологии как: проектирование и изготовление пресс-форм и штампов, холодная штамповка, пластмассовое и металлическое литье под давлением, сборка готовых узлов, порошковая окраска. Заказчик может прийти к нам с идеей, а уйти с готовым продуктом.
Термопластавтомат Engel
Не будет бахвальством отметить, что наши специалисты проводят квалифицированную подготовку производства, сертификацию продуктов, а эксплуатация оснастки заказчика на нашем оборудовании снимает с него нагрузку по ее обслуживанию.
— Как в вашей компании осуществляется долгосрочное взаимодействие с заказчиками? Со временем потребности могут меняться и это влечет изменения аспектов сотрудничества.
И такие примеры у нас есть. Приведу один: компания ООО «ВМ Авто» сделала первичный запрос на изготовление оснастки. Приоритеты заказчика поменялись, и вот уже несколько лет к ряду мы занимаемся изготовлением деталей для него (литье пластмасс и штамповка), планируем новые проекты.
Сотрудничество с ООО «УАЗ», ООО «ЗВД» стало для нас бесценным опытом поставок на конвейер и помогает наращивать объемы.
Мы принимали активное участие в освоении самолета ИЛ-76, это серьезная интересная задача со своей спецификой, как и работа на оборонный комплекс. Мы соответствуем их высоким требованиям к выпускаемой продукции.
Сейчас у нас продолжается реализация крупного проекта в русле электроэнергетики. Но всех секретов раскрывать пока не буду.
— Есть ли у вас собственные разработки?
Конечно. Одна из последних (и на мой взгляд, одна из самых интересных) - приточно-вентиляционный клапан.
Не секрет, что сегодня все больше людей стремится вести здоровый образ жизни, но в больших городах это не так просто. Особенности конструкции современных домов не предусматривают нормальную систему вентиляции. Именно поэтому мы реализовали идею создания ПВК, который в ближайшее время планируем выводить на рынок. Проект включал в себя разработку и изготовление нескольких пресс-форм для литья пластмасс, отливку комплектующих и сборку изделий.
Пресс-форма ПВК
— Насколько нам известно, ваша компания – участник выставки Иннопром. Какие цели вы ставите перед собой, принимая в ней участие?
Мы хотим показать, что российский производитель оснастки достоин внимания и готов конкурировать с азиатскими и даже европейскими производствами.
Сейчас обозначилась такая проблема: за последние годы Россия сильно «подсела» на оснастку из Китая, потенциальные заказчики плохо знают отечественных изготовителей. А ведь они развиваются, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Сейчас активно перенимается зарубежный опыт, появляются совместные предприятия с ведущими производителями оснастки. За ее изготовлением в России уже стоят солидные компании с богатым опытом, для которых качество важно на любом уровне производства.
Инструментальный цех