Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Как найти «свой» город, в котором точно добьешься успеха

Как найти «свой» город, в котором точно добьешься успеха
Иллюстрация: https://pixabay.com

Великие города привлекают амбициозных людей. Поиск «своего» мегаполиса зависит от цели миграции: одни едут за знаниями, вторые за свободой, третьи — за карьерой.

Пол Грэм — американский предприниматель, эссеист, программист в своем блоге рассуждает о том, как на самом деле город способен повлиять на карьеру и судьбу человека. 

Великие города привлекают амбициозных людей. Это можно почувствовать, гуляя по такому мегаполису. Сотней возможностей город отправляет сообщение: вы могли бы сделать больше, вы должны стараться. 

Удивительно, насколько различны эти сообщения. Нью-Йорк говорит прежде всего: вы должны заработать больше денег, вы должны хорошо выглядеть, быть модным и стильным тоже, но самое ясное послание в том, что вы должны быть богаче. 

Бостон (точнее, Кембридж), отправляет совсем другое сообщение: вы должны быть умнее. Вы действительно должны прочитать все книги, которые когда-то собирались прочесть. В Силиконовой долине никого не интересует, в отличие от Нью-Йорка, сколько у вас денег, намного важнее то, какое влияние вы оказываете на мир.

Насколько же важно то, какое послание шлет город? Кажется, что влияние на жизнь человека есть, но не такое уж большое, около 2%. Однако если заглянуть в историю, оказывается, что большинство людей, которые вершили великие дела, были собраны вместе в нескольких местах, где и происходили важные события.  

Так, практически каждый итальянский художник XV века, о котором вы слышали, был из Флоренции, хотя Милан был таким же большим городом. Можно предположить, что и в Милане был рожден человек с такими же естественными способностями, как у Леонардо да Винчи. Но что с ним произошло? Если даже кто-то со способностями как у Леонардо не смог победить силу окружающей среды, вы полагаете, что сможете? 

С этой силой не нужно бороться, ее нужно использовать. Придя к этой мысли, я долго думал, где жить. Я всегда считал, что Беркли станет идеальным местом, это Кембридж с хорошей погодой. Однако, прожив там пару лет, я понял, что это не так. Сообщение, которое Беркли посылает, это: вам лучше жить. Жизнь в Беркли очень цивилизована. Вероятно, это место в Америке, где кто-то из Северной Европы чувствовал бы себя как дома. Но это место не жужжит амбициями.

Оказывается, Кембридж с хорошей погодой — это не Кембридж. Люди, которых вы находите в Кембридже, не случайны. Вы должны приносить жертвы, чтобы жить там. Это дорогое грязное место, а погода часто бывает плохой. Таким образом, люди, которых вы находите в Кембридже, — это те, кто хочет жить среди самых умных людей, даже если это означает находиться в дорогостоящем грязном месте с плохой погодой.

Говоря о городах, на самом деле нужно говорить о коллекциях людей в них. Возможно, интернет будет менять эту ситуацию и когда-нибудь самое важное сообщество, к которому вы принадлежите, будет виртуальным, и не будет иметь значения, где вы живете физически. Но не стоит забывать, что некоторые из способов, по которым города отправляют вам сообщения, довольно тонкие, и они недоступны для сети. Это речные каналы, полки книжных магазинов, посиделки на террасе кафе в мае. Все это создает особенную атмосферу, в каждом городе — свою. Город говорит с вами в основном случайно — его голос в вещах, которые вы видите через окна, в разговорах, которые вы случайно подслушали. Это не то, что вам нужно искать, но то, что вы не можете взять и отключить. Случайно услышанные разговоры в городе говорят обо всем: о людях, среди которых вы живете, о среде вокруг, о том, во что окружающие верят и к чему стремятся.

Поскольку амбиции в какой-то степени несовместимы друг с другом, каждый город стремится сосредоточиться на одном их типе. Причина, по которой Кембридж — интеллектуальная столица, заключается не только в том, что там есть некая концентрация умных людей, там просто больше заботятся о таких людях. Профессора в Нью-Йорке и в Силиконовой долие являются гражданами второго сорта — до тех пор, пока они не начнут создавать хедж-фонды или стартапы

В полный список сообщений, которые я выбрал из городов, вошли богатство, стиль, физическая привлекательность, известность, политическая власть, экономическая мощь, интеллект, социальный класс и качество жизни. 

Вам не нужно жить в большом городе всю свою жизнь, чтобы извлечь из этого пользу. Можно расти в одном городе, пойти в колледж в другом. Однако когда вы понимаете, что вам нужны «правильные» коллеги  и окружение для дальнейшего роста, важно выбрать «свой» город. После того, как вы найдете это место и вберете из него по максимуму, ваши пути могут вновь разойтись.

Яркий пример этого — французские импрессионисты. Они родились в самых разных местах Франции и умерли в разных местах, но годы их становления и творческого подъема прошли в Париже.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.