Не надо распылять бюджет на детсады и метро
Вячеслав Брозовский глава Березовского городского округа Бюджет города нельзя тратить по мелочам: сюда — чуть-чуть, туда — немножко. Если работать тихо и понемногу, никто никогда не заметит и не о
Вячеслав Брозовский глава Березовского городского округа
Бюджет города нельзя тратить по мелочам: сюда — чуть-чуть, туда — немножко. Если работать тихо и понемногу, никто никогда не заметит и не оценит результатов такой работы. Екатеринбургский водоканал ежегодно ремонтирует километры труб. Кто-то в городе доволен его работой? Бюджет из года в год тратит миллиарды на метро. Город один, без поддержки области и Федерации, взвалил на себя этот проект и тащит его. Кто-то из горожан доволен темпами строительства новых станций? А по два новых детсада в год — кого-нибудь это устраивает?
Решение проблемы не будет иметь никакого значения, если эта проблема не доведена до абсурда. Нужно найти самую страшную беду и только с ней воевать. В Екатеринбурге эта беда — дороги, а вовсе не детсады и метро. Выехал из двора на работу и тут же встал в пробку. Город задыхается, свободного места от машин нет нигде. Люди на работу добираются по два часа. Они без дела проводят в личных машинах, трамваях и автобусах кучу времени. Два часа — в одну сторону. Два — в другую. Четыре — в день. 20 часов — в неделю. И так далее. А ведь в это время они могли бы зарабатывать деньги.
Потому бюджет следует затачивать на строительство новых развязок. И воевать с этой проблемой 3-4 года, вообще забыв обо всем остальном. Финансирование данного направления необходимо увеличить в десятки раз. В 2010 г. нашли 1,3 млрд федеральных денег. Но это же копейки для города-миллионника!
Чтобы появились деньги — решение дорожных проблем нужно превратить в сверхзадачу. Не важно, будет этим заниматься выборный мэр, назначенный градоначальник или сити-менеджер. Ему все равно придется работать с общественным мнением. Всеми доступными способами он должен внедрить в сознание каждого горожанина: дороги — наша общая, самая страшная и насущная проблема.
Нужно объявить: мы всем городом сражаемся за свободный трафик. Три года у нас не будет новых детсадов, мы не будем строить новые станции метро, но зато у нас будет рабочая инфраструктура, она даст возможность развиваться дальше. И начать через все средства массовой информации эту тему прокачивать. Вывести проблему дорог на повестку дня и держать ее там всеми возможными способами. Чтобы сверхзадача была всюду — в телевизоре, на радио, в газетах и журналах.
Как в Екатеринбурге раскачали тему детских садов? Через СМИ. Ведь с пустого же места раскачали. Сколько семей сегодня стоит в очереди в детсады? 16 тыс., ну пускай даже 20 тыс. Умножаем, условно, на четыре. И получается, что это проблема 100 тыс. человек. Но сейчас она объявлена самой-самой главной, и весь миллионный Екатеринбург с ее актуальностью безоговорочно согласен. Раскрутили же! А с дорогами-то еще проще. Это-то уж точно всех касается: бизнесмена, маму, бабушку, студента, чиновника — всех!
Посмотрите, что происходит в Челябинске. Там дороги — всенародная сверхзадача. Там каждый житель вам скажет: «Молодец Юревич! Сделал нормальные дороги». Рейтинг же у него реально высоченный. При этом он справился с одной проблемой, отложив на потом все остальные. Здравоохранение, например, в Челябинске очень слабо развито. Они ездят лечиться к нашим врачам.
Это не значит, что дороги важнее медицины, дошкольного образования или того же метрополитена. Успех городского управления — в прагматизме. Приоритетно то, что принесет деньги. Дороги — это доходный проект. А больницы, детсады и метро — затратные.
Если власти найдут деньги на новые развязки, на окончание строительства ЕКАД, это даст мощный толчок для развития местного бизнеса. Интенсивность транспортного потока резко возрастет. Подорожает земля вдоль кольцевой. Предприниматели склады построят, начнут на этом зарабатывать. Налогов бюджет соберет больше. И вот уже на эти деньги можно будет поднимать зарплаты врачам и учителям, строить детские сады, больницы и метро.