Не пора дробить бизнес?
Алексей Оносов директор компании «Юнисофт» Пора. У многопрофильных компаний рано или поздно возникают сложности с позиционированием — потенциальные клиенты теряют представление о том, чем, собст
Алексей Оносов
директор компании «Юнисофт»
Пора. У многопрофильных компаний рано или поздно возникают сложности с позиционированием — потенциальные клиенты теряют представление о том, чем, собственно, фирма занимается, и ее доля на некоторых рынках начинает сокращаться. Если понятно, какова отдача всего комплекса, то не совсем ясно, насколько рентабельны и перспективны отдельные направления. Выход один — дробить бизнес на узкоспециализированные фирмы, работающие каждая под своим брендом. К концу года собираюсь выделить несколько направлений в самостоятельные юридические лица.
Валерий Казаев
директор ООО «Компания Бикор»
Нет. Делить компанию не собираюсь, хотя мы и занимаемся несколькими направлениями деятельности. Опыт управления бизнесом с холдинговой структурой у меня есть. Я был директором группы компаний, расположенных в разных городах. Контролировать финансовые потоки между ними оказалось сложно. Мы не обладали большим объемом оборотных средств, и ресурсы размывались между отдельными фирмами. В итоге пришлось компании объединять. Существующая структура нашего бизнеса меня устраивает. Она четко выстроена и для меня прозрачна.
Роман Рублевский
директор компании
«Сумма технологий»
Мы уже разделяем направления, которые занимаются онлайновым и оффлайновым программированием. С юридической точки зрения это будут две независимые структуры. Основная причина дробления — потребность повысить эффективность управления. Времени контролировать обе сферы деятельности стало не хватать, поэтому решили попробовать поделиться. Конечно, разница небольшая — либо структуры взаимодействуют в рамках одной компании, либо как две независимые фирмы. Может быть, только в юридических нюансах. Они в принципе нам и важны.
Николай Яковлев
генеральный директор компании «ДатаКрат»
Процесс дробления в нашей корпорации не прекращается. В рамках бурно развивающегося бизнеса деление — единственно возможный способ оптимизации управления. В ближайшее время, видимо, в отдельное юридическое лицо оформим направление, которое занимается климатическим оборудованием. При дроблении главное — сохранить за собой право принимать стратегические решения и распределять ресурсы внутри корпорации. Иначе теряется основное преимущество крупного бизнеса — возможность концентрации сил для решения общих групповых задач.
Дмитрий Хрущев
директор кадрового центра «Вега»
Пока нет. Стараемся развивать бизнес в рамках одной компании. Полгода назад выделили направление лизинга персонала в отдельное юридическое лицо, но продолжаем работать под единым брендом. В нашей ситуации разделение рекрутинга и лизинга персонала было скорее продиктовано не внутренними потребностями компании, а внешним условиями — запросами клиентов. Конечно, плюсы для разделения направлений есть. Например, прозрачность финансовых потоков, четкое видение рентабельности каждого ответвления.
Андрей Козлов
гендиректор компании
«Евро-Офис-2000»
Пора. Сейчас выделяем в отдельное юридическое лицо компанию, занимающуюся строительством жилых домов в Верхней Пышме. Год назад таким же путем сформировали рекламное агентство. Отделили эти направления как непрофильные — с целью более эффективного управления и брендинга. Дробить основной наш бизнес не собираемся. Торговля мебелью во многом циклична. Например, главные продажи офисной мебели приходятся на середину — конец года, школьной — на осень. Поэтому различные направления органично сосуществуют в рамках одного проекта.
Светослав Бармин
директор цифрового арт-центра «Бармин-студия»
Да. Бизнес развивается, возникает необходимость в четком его структурировании. Процесс дифференциации идет, но создавать отдельные бренды под каждую сферу деятельности мы не планируем. Для нас это экономически нецелесообразно. Будем развиваться под единой торговой маркой. Проблем с позиционированием, думаю, у нас не возникнет: каждое направление ориентировано на никак не пересекающиеся группы клиентов — физические и юридические лица. И способы продвижения в каждом случае будут различные.