Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя

Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
Иллюстрация: pixabay.com

«Любой, у кого есть власть, может быть боссом, но стать лидером под силу не всем. Босс может заставить людей делать что-то, за лидером же идут по своей воле».

Новая, руководящая должность — это всегда приятно. Однако одновременно это довольно большой стресс, связанный с мыслями «A если я не справлюсь, a если меня не будут воспринимать?». Ситуация, когда повышения никак не дают, хотя для этого есть все предпосылки — не менее неприятная. GoBankingRates пишет о том, что нужно делать, чтобы стать по-настоящему хорошим лидером, которого заметят в коллективе.

1. Быть лидером, a не боссом

Истинные лидеры не нуждаются в причудливых титулах, чтобы убедить других следовать за ними. Роберт Эванс Уилсон-младший, писатель, говорит, что у лидеров всегда есть четкая миссия, верны которой они остаются всегда. Если вы знаете свою цель, вы можете сформулировать ее для себя и других.

Любой, у кого есть власть, может быть боссом, но чтобы стать лидером, требуется большее, — говорит Уилсон. — Босс может заставить людей делать что-то, но лидер заботится о своих сотрудниках, миссии и организации. Из-за этого люди хотят следовать за ним.

2. Оттачивать мастерство оратора

По словам Билла Корбетта младшего, президента Corbett Public Relations Inc., умение выступать перед публикой является одним из ключевых лидерских качеств. Когда что-то рассказано интересно и понятно, люди это запоминают и воодушевляются этим.

При этом эксперт советует рассказывать подчиненным истории, связанные с личным опытом, это улучшает взаимоотношения и повышает уровень доверия в коллективе.

3. Планомерное движение вверх

Это может показаться очевидным, но один из действенных способов стать лидером — преуспевать на текущей работе и регулярно бросать вызов самому себе, делать еще больше и еще лучше.

По мнению бизнес-советника Жаннет Тайли, требуется «поразить клиента, выполнив работу вовремя и в рамках бюджета, удовлетворить все их потребности».

4. Открытость новому

Развитие новых навыков улучшает работу на текущей должности, а также облегчает карьерный рост. Если в будущем человек хочет расти вверх и брать на себя новые обязанности, он не должен упускать возможности обучения, даже если, казалось бы, эти навыки не так уж важны для будущей должности.

Обладать знаниями и навыками «впрок» — важное качество.

5. Помощь коллегам

Помогать другим добиваться успеха важно для вашего собственного роста, — говорит Сеибл, управляющий консалтинговой фирмой SeibCo в Денвере.

Это касается не только людей из вашего отдела или филиала. По возможности стоит помогать всем коллегам, ведь все вы работаете ради одной цели. Кроме того, оказание помощи другим даст новые знания и умения.

6. Ценность идеи

Также нужно быть готовым сотрудничать с коллегами для обмена идеями, когда это необходимо.

Смотрите на то, что предлагают другие и сопоставляйте это со своими идеями, чтобы достигать беспроигрышных результатов, — говорит Сеибл.

Действительно, исследования показали, что обмен идеями имеет тенденцию побуждать других действовать и увеличивать потенциал каждого участника дискуссии.

7. Регулярный контроль

Стоит привыкнуть к постоянному обсуждению с командой того, как идут дела. Проговаривать достигнутый прогресс, предоставлять отчеты вышестоящему руководству и следить за изменениями в достижении целей. Особенно важно это для всевозможных специальных и дополнительных проектов.

8. Признавать ошибки

Многие считают, что ошибаются только слабые и уязвимые люди, так что свои промахи нужно скрывать от всех. Однако все не так просто.

По моему опыту, подлинный лидер — это человек, который несет ответственность за свои слова, действия и решения, — говорит Дебра Тененбаум, главный сотрудник службы онлайн-сервиса мобильных платежей YapStone. — Этот лидер признает свои ошибки, не скрывает их и готов нести ответственность. Самые сильные лидеры — это те, кто не только признает ошибку, но и извлекают из нее правильные уроки.

9. Не жаловаться, особенно на коллег

В каждой организации есть люди, которые считают, что они настолько хороши, что имеют право указывать окружающим на недостатки других.

Они верят, возможно, подсознательно, что постоянные жалобы на коллег помогут им самим вырасти, однако это совсем не лучший способ движения вверх, — говорит Лиза Сансом, основатель LVS Consulting.

10. Право на отдых

Важно понимать, что у всех бывают плохие дни или недели на работе, включая самых сильных. Для того, чтобы рутина не засасывала, нужно делать перерывы: отпуск, длинные выходные, отгул в середине недели. Все это даст организму возможность восстановиться, появятся силы для дальнейшей борьбы.

Теги: карьера, личностный рост

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.