Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов

Виталий Лопатин, Алексей Уфимцев, Наталья Радченкова
Виталий Лопатин, Алексей Уфимцев, Наталья Радченкова. Иллюстрация: Личный архив

Сжатые за время кризиса рекламные бюджеты заставили бизнес пересмотреть подход к выбору инструментов продвижения в интернете, особенно остро этот вопрос стоит перед интернет-магазинами.

Руководители IT-компаний рассказали, какие маркетинговые инструменты и способы продвижения будут наиболее эффективны в текущем году, какие механизмы привлечения клиентов могут использовать компании, работающие на рынке e-commerce, и как их правильно комбинировать, чтобы оптимизировать бюджет.

За клиентами – в интернет

Наталья Радченкова, директор по маркетингу сервиса SeoPult:

 Мы наблюдаем стабильный рост спроса на наши услуги. Это можно связать с увеличением числа желающих сосредоточить интернет-маркетинг в своих руках, не отдавая на сторону, при этом экономить, не теряя в качестве. Большой интерес к сервису проявляет малый и средний бизнес, стартаперы, специалисты (фрилансеры или штатные сотрудники) по рекламе и развитию бизнеса. Тренд ведения маркетинга in-house с участием технологий объясняется не только стремлением к экономии. Немаловажно, что таким способом проект может повысить эффективность продвижения за счет глубокого погружения в тему и полного контроля процесса.

Алексей Уфимцев, директор компании «СайтАктив»:

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов 1

 В последние несколько лет мы наблюдаем активизацию e-commerce бизнеса, связанную с выходом из кризиса и возрастающим давлением крупных федеральных игроков.

Рост конкуренции, избалованность покупателей качественными проектами и сервисом крупных игроков заставляет активно шевелиться и региональный бизнес: интернет-магазины все чаще выходят за рамки «seo+контекст», начинают применять новые методы привлечения и удержания покупателей.

Важную роль в росте спроса на комплексные решения по привлечению клиентов или заказов играет и расширение онлайн - инструментария. Например, мало кому известная еще пару лет назад таргетированная реклама теперь уже многим нашим клиентам генерирует продажи вместе с seo, контекстом и товарной рекламой. Клиенты начинают понимать, что мало привести покупателя, надо еще получить конверсию – заказ, а тут без комплексного подхода может быть очень неудобно. К нам как-то обратился клиент, который устал от того, что продвижением, контекстной и товарной рекламой, рекомендациями по конверсии и программингом занимались разные подрядчики. В итоге каждый подрядчик спихивал на соседа свои ошибки, а клиент всем платил и ничего не зарабатывал.

На рынке активно формируются интересные комбинации каналов привлечения и удержания клиента, а также доступных в них механик взаимодействия. Это позволяет существенно повысить результативность расходования бюджета. Так, например, крупная продуктовая сеть, присутствующая в пяти регионах, может еженедельно извещать своих потенциальных покупателей о трех-пяти акционных товарах этой недели, четко выделив свою аудиторию по критериям: возраст, пол, доход, интересы, географическое местоположение.

Отмечу также, что сегодня многие клиенты не понимают, что продвижение сайта и продвижение интернет-магазина в интернете – это очень различающиеся действия и по типу, и по составу, и по принципам оценки результата. Я могу это утверждать, потому что с 2014 года одна из наших основных специализаций – продвижение интернет-магазинов с оплатой от конечного результата (поступившего заказа либо оборота), поэтому мы достаточно много знаем об особенностях работы с данным типом проектов. И наш опыт показывает, что специфику продвижения на рынке e-commerce обязательно нужно учитывать для более эффективного распределения бюджета и достижения желаемых результатов.

Виталий Лопатин, директор студии «Апдейт»:

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов 2

 Практически все ищут в интернете новых клиентов. Так уж повелось, что про рекламу в интернете бизнес вспоминает в трудные для себя времена. Стагнация в экономике и насыщение потребительского рынка товарами привело к серьезному спаду практически во всех сферах B2C. Для того чтобы как-то стимулировать продажи, бизнес обращается за услугами продвижения в интернете.

Из общения с нашими заказчиками сложилось впечатление, что подавляющее большинство верит в миф, что интернет – это некий вечный неиссякаемый источник новых клиентов. Достаточно занять место поудобнее в поисковой выдаче по ключевым словам, и это уже само по себе обеспечит стабильные продажи. Однако это не так.

Люди научились находить и сравнивать предложения, которые есть в интернете. В процессе поиска товара или услуги среднестатистический пользователь ищет в среднем 5-6 предложений и уже из них выбирает наиболее подходящее. Для того чтобы продажа состоялась, ваше предложение должно быть действительно лучшим по цене, срокам, месту покупки и другим важным для покупателя критериям. Вот почему перед запуском рекламной кампании заказчика мы анализируем поисковую выдачу на наличие предложений от конкурентов и даем рекомендации, на что именно стоит сделать акцент в презентации своего товара/услуги на собственном сайте и в рекламном объявлении.

Бюджет меньше – инструментов больше

Наталья Радченкова: 

Не SEO единым. Эксперты раскрывают ключевые тренды в продвижении e-commerce-проектов 3 В 2017 году ключевым и наиболее эффективным инструментом по-прежнему останется контекстная реклама – этот сегмент показывает уверенный рост бюджетов. У нас в компании интеллектуальный модуль контекстной рекламы был и остается одним из самых востребованных продуктов. Это наиболее быстрый способ привлечения целевой аудитории. Настройка рекламной кампании происходит в автоматическом режиме, для запуска требуются минимальные знания, а в помощь можно привлечь персонального консультанта и получить кампанию «под ключ», свод рекомендаций и курирование проекта.

Если говорить о поисковом продвижении сайтов, то наиболее эффективной стратегией в SEO на 2017 год будет качественная работа с контентом: как на собственном сайте, так и сторонних ресурсах с целью формирования естественной ссылочной массы.

Одно из наиболее эффективных средств для поиска «своих» клиентов – контент-маркетинг. Коммуникация с аудиторией ведется посредством информационных статей, видео, графики, что работает на имидж компании, формирование бренда и, в конечном итоге, на рост продаж.

Стоит отметить, что за последние годы заметно выросла грамотность бизнеса в вопросах интернет-продвижения. У нас, например, стабильно востребован SEO-аудит сайтов. Клиенты понимают важность мероприятий по проверке и улучшению интернет-ресурса перед началом маркетинговых кампаний. Надеемся, что этот важный процесс повышения грамотности предпринимателей идет и с нашей помощью – наши специалисты более 7 лет проводят бесплатные образовательные семинары и вебинары в центре CyberMarketing.

Алексей Уфимцев:

 В 2017 году, как и в прошлые годы, никуда без SEO – условно бесплатного канала для привлечения трафика. Более дешевого в пересчете на CPL (стоимость за заказ) в классическом e-commerce пока нет ничего. Исключения по сегментам существуют, но они единичны. Грамотная работа с этим каналом способна нарастить обороты интернет-магазина в 2-4 раза даже для возрастных проектов.

Второй не менее важный тренд – развитие интернет-магазинов, с помощью комплексных рекомендаций от специалистов. Этого требуют и поисковики, и покупатели, избалованные крупными проектами, и уровень конкуренции, когда основная задача – вызвать доверие у покупателя и привлечь для первой покупки.

Наиболее востребованный формат работы среди наших клиентов – это как раз комплексное продвижение, когда наша команда (до 7 человек на проект) выполняет полный комплекс работ по всем возможным направлениям:

  • повышение посещаемости
  • повышение конверсии
  • рост среднего чека
  • повышение времени жизни клиента (LTV)
  • повышение качества проекта для поисковиков и покупателей.

В такой схеме мы работаем по максимально прозрачным и понятным для бизнеса показателям. Получаем свой бонус в зависимости от количества заказов или объема поступивших живых денег.

И последний, на мой взгляд, тренд на 2017 год – расширение инструментария по привлечению и удержанию клиентов. Все больше и больше владельцев интернет-магазинов понимают, что одним только SEO или контекстной рекламой уже не обойтись, и охотно пробуют новые каналы и механизмы. Недавно мы даже создали огромную ментальную карту, в которой разложили в понятном виде весь доступный на сегодня инструментарий для e-commerce проектов. Если вы используете хотя бы 5-10 из них, значит вы на правильном пути, а не топчетесь на месте.

Виталий Лопатин:

 Ничего нового в области интернет-маркетинга и продвижения 2017 год нам не принес. Контекстная реклама и поисковое продвижение – вот залог успеха. Эти два метода обеспечивают приток на сайт «горячих» клиентов с наивысшим процентом конверсии. Одновременно это самые дешевые и наиболее простые с точки зрения оценки эффективности методы рекламы. Последнее для клиента сегодня играет решающую роль. Ранее результат оценивался по принципу: «заплатил 10 тыс. рублей. Заработал 20 тыс. Все хорошо. Реклама работает». Теперь заказчик действительно пытается понять, какие именно рекламные каналы работают, а какие нет. В условиях ограниченного бюджета остро стоит вопрос перераспределения денег в сторону эффективных методов.

Из ключевых тенденций отмечу также высокий спрос на адаптацию сайтов под мобильные устройства – это самая популярная дополнительная услуга, которую мы оказываем клиентам. И неудивительно, простой способ увеличить продажи при неизменном трафике – это увеличить конверсию за счет более удобного и информативного сайта. 

Контакты:
  • Сервис SeoPult:
https://seopult.ru
  • Компания «СайтАктив»
http://promo-sa.ru
  • Студия «Апдейт»
https://up66.ru
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.