Не только трубы. Уральский производитель будет выходить на экспорт с сухим молоком
В Свердловской области открылся новый цех по производству этого продукта. Власти обещают, что это позволит заменить импортный продукт и даже конкурировать с ним на зарубежных площадках.
В филиале «Байкаловский» Ирбитского молочного завода запустили цех по производству сухого молока стоимостью 750 млн руб. Планируется, что ежесуточно он будет перерабатывать до 100 тонн сырья и производить сухое обезжиренное молоко и сухую молочную сыворотку. При выходе нового производственного участка на полную мощность доля сухого молока, производимого заводом, составит 5,8% общего объема производства такой продукции в России.
Представители областной власти отмечают, что запуск нового цеха позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, это дополнительный канал переработки фермерской продукции. Во-вторых, цех позволит закрыть потребности региона в сухом молоке: она высока, но закрывали ее, в основном, иностранные производители. В-третьих, предприятие планирует выходить со своей продукцией за рубеж.
Мы получаем дополнительный импульс, и в дальнейшем сможем добиваться выхода на экспорт, добиваться снижения себестоимости продукции, — сказал генеральный директор «Ирбитского молочного завода» Сергей Суетин.
Ирбитский молочный завод на 100% принадлежит правительству Свердловской области. Год назад директор завода в интервью DK.RU подчеркнул, что несмотря на это его предприятие находится в равных условиях с другими молокоперарабатывающими заводами региона и не имеет никаких преференций. Уже тогда в беседе с DK.RU он анонсировал запуск нового цеха.
У нас уже пять лет идет модернизация. За это время в предприятие инвестировано 1,2 млрд руб. Причем это не государственные средства, эти деньги — прибыль предприятия и кредитные ресурсы. Мы построили новый цех, полностью обновили все участки производства, увеличили объем производства сыра, мороженого и сейчас не стоим на месте, а развиваемся, следующий шаг — это сушка молока, — рассказал Сергей Суетин.
Главное, по его словам, не произвести продукцию, а продать ее. «В нашем регионе 30 перерабатывающих предприятий, и у каждого свои мощности, — рассказывает он, — и нам пришлось приложить усилия, чтобы за пять лет увеличить объем реализации в 2,9 раза».