«Не все маршруты одинаково полезны». В Екатеринбурге меняют сеть общественного транспорта
Базовой сетью в городе должен стать электротранспорт, под который будут адаптированы автобусные маршруты. Консультантом выступит иностранный специалист с 25-летним стажем Джаррет Уокер.
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, разработкой новой схемы маршрутов будут заниматься екатеринбургские специалисты из фонда «Город.PRO», которые выиграли соответствующий конкурс. Консультировать их будет специалист с почти 25-летним опытом работы в сфере общественного транспорта — Джарретт Уокер.
Эксперты отмечают, что сегодня автобусные маршруты в Екатеринбурге во многих местах дублируют трамвайные, а муниципальные маршруты дублируются частными. Из-за этого порой возникает конкуренция между различными видами общественного транспорта.
Замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович подчеркнул, что базовой сетью в городе должен стать городской электротранспорт, а автобусные маршруты будут адаптироваться под маршрутную сеть трамваев и троллейбусов. При этом сеть электротранспорта не должна претерпеть значительных изменений, так как строительство новых разворотных колец и протягивание линий контактной сети — дорогостоящие мероприятия. В целом работы по оптимизации транспортной схемы должны начаться в 2016 г. и завершиться за 2-3 года.
Г-н Липович также отметил, что основа эффективности новой транспортной схемы — ожидание нужного транспорта не более 5-7 минут. Пассажир должен быть уверен, что пересаживаясь из одного транспорта в другой, ему не придется тратить свое время на ожидание. Для этого городские власти должны будут сосредоточиться на выделении специальных полос общественного транспорта. Как считают в мэрии, это обеспечит бесперебойное движение транспорта и исключит возможность его попадания в пробки.
Архитектор Владимир Злоказов сказал DK.RU, что нынешняя маршрутная сеть в городе действительно устарела.
«Не все маршруты одинаково полезны: мы можем видеть пустой трамвай, а следом за ним идущий переполненный автобус. Для устранения этих деталей эксперты должны поработать над транспортной инфраструктурой и сервисом», — пояснил он.
В мэрии предлагают построить маршрутную сеть по гантельному принципу. Пассажиры будут подъезжать к транспортно-пересадочному узлу из одного отдаленного района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живет на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придется совершить пересадки. Финансовые затраты на поездку должен нивелировать почасовой тариф, когда пассажир покупает билет и может час ездить по нему на любом виде транспорта.
Как сообщал DK.RU, в Екатеринбурге разработан стратегический проект «Удобный общественный транспорт», который сейчас проходит актуализацию. Сейчас перевозкой пассажиров занимаются три муниципальных предприятия: «Трамвайно-троллейбусное управление», «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Екатеринбургский метрополитен». В городе работают также 29 коммерческих автобусных перевозчиков и «Свердловская пригородная компания», которая занимается перевозками на городской электричке.