Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации»

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации»
Иллюстрация: Личный архив

«Авиация начинается не в небе, а на земле». Как молодые инженеры объединяют влюбленных в небо, можно ли рассказать об аэродинамике в принтах и причем здесь Евгений Ройзман*. ОПЫТ на DK.RU.

«Как-то я спросила своего друга — почему летает самолет? Мы оба учились в Университете гражданской авиации на инженерно-техническом факультете, у меня было «отлично» по «аэродинамике», но в целом я не очень вникала в то, как именно все происходит. Он объяснил мне процесс буквально на пальцах. И я подумала — вот это гениально — разложить так просто сложные процессы. И нас захватила идея показать авиацию не с внешней, а с внутренней стороны. Она ведь начинается не в небе (там раскрывается вся ее красота), а на земле», — рассказывает Анна Бляблина.

Осенью 2015-го друзья зарегистрировали ООО «Анатомия Авиации», став соучредителями, придумали концепцию — решили, что будут делать простую и понятную одежду (футболки, свитшоты, платья) и аксессуары с авиационным акцентом. Написали бизнес-план и начали поиск партнеров — поставщиков ткани, фабрики по пошиву и печати. Ставку сделали на принты собственного дизайна, которые бы популяризировали науку и отражали любовь к полетам и путешествиям.

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 1

Регистрация

«Все технические рисунки для будущих принтов придумывает мой коллега, потом прихожу я и все разбиваю в пух и прах. Мы спорим, затем упрощаем — всю аэродинамику в таблицах и схемах на свитшоте размещать все-таки не стоит. В итоге, мы нашли компромисс — принт простой, но к нему прикладываются брошюры, разъясняющие техническую часть. Когда ты осознанно носишь вещь, зная что к чему — это здорово», — говорит Анна.

Со стартом затянули почти на год — раздумывали, сомневались, да еще и основную работу каждого из них никто не отменял.

В бизнес-плане прописали несколько сценариев, но оказалось, что никакого сценария нет. Тема для нас была новой. Думали, что это просто — рисунки на футболках сейчас печатают в любом копицентре. На деле вышло не так. Хочешь качественную вещь — нужно ее сшить или купить дорого. Хочешь печать, которая не сотрется после первой стирки, — стоимость будет оправдана только при производстве большой партии, — делятся своим опытом в «Анатомии Авиации». — Мы столкнулись с тем, что есть предприятия, которые шьют гигантские партии, чего нам не потянуть, и есть те, кто занимается индивидуальным пошивом. В середине — практически никого.

В один момент, встав не с той ноги («со мной так бывает») Анна сказала: запускаем! Быстро купили ткань, благодаря общим знакомым нашли мини-фабрику, на которой отшили первый, казавшийся тогда огромным заказ — порядка 150 футболок и свитшотов с тремя разработанными принтами и оформили заказ второй партии (в ней уже было почти 450 вещей). Потратили около 300 тыс. руб. накоплений. Деньги пошли на регистрацию товарного знака, закуп тканей и оплату работы фабрики по пошиву и печати.

В продвижении готовой продукции ставку сделали на то, что не требовало дополнительных затрат — создали сайт на бесплатной платформе, сфотографировали вещи, запустили аккаунты со своей продукцией в соцсетях и с энтузиазмом начали ждать продаж.

Зона турбулентности

«Про нас никто не знал, и все шло в вялотекущем режиме, пока мне не взбрело в голову сходить на прием к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману*. Дело в том, что сама я из Иркутской области, а мой партнер по бизнесу — коренной екатеринбуржец. Его патриотичное отношение к месту меня удивляет — круто так любить свой город. А Ройзман постоянно говорит о том же — я хотела только поблагодарить его, — вспоминает Анна. — Друзья меня отговаривали: «Мэр и разговаривать с тобой не будет!». Но я набралась смелости. Выбрала свитшот с формулой подъемной силы. Подарила. Конечно, не просила нигде про нас рассказывать — это было бы странно. Он воспринял мой визит позитивно, сразу же примерил подарок, сфотографировался со мной. А вечером написал в Facebook о пятничном приеме и в самом конце упомянул про нас. Люди в комментариях попросили наши контакты, чтобы поддержать местный малый бизнес».

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 2

Евгений Ройзман* первым прорекламировал свитшот с аэродинамической формулой

Был конец 2016 года. У «Анатомии Авиации» продажи выросли раз в пять, и ребята почувствовали эйфорию. В комментариях к посту в Facebook они написали, что готовы отдать 30% с продаж в благотворительный фонд мэра, если покупатель скажет заветную фразу «Я от Ройзмана». После поняли, что погорячились: 30% — слишком большая сумма для такого малого бизнеса, но слово сдержали. О деньгах не жалеют, и до сих пор по мере возможности делают благотворительные взносы, уже не афишируя.

Вторая волна продаж пошла после того, как о молодом бренде написал популярный блогер и однокурсник ребят — Андрей Сорокин из S7 Airlines, получивший в подарок свитшот. Он посоветовал начинающим предпринимателям и других блогеров, с которыми пересекается целевая аудитория бренда — стюардесс, пилотов, сотрудников аэропортов. Это оказался очень действенный способ рекламы — дарить свои вещи за пост в соцсетях. Каждая такая публикация приносит рост числа подписчиков и заказов. К этому моменту ребята провели анализ качества продукции и сменили фабрику по пошиву и печати.

Еще один действенный канал продаж — дизайнерские ярмарки и мероприятия в сфере авиации. «Мы постоянно принимаем участие в маркетах в Челябинске, Перми, Тюмени, Екатеринбурге. Скоро отправимся в Казань (там наша тема актуальна — есть авиационный завод), хотим попасть в Москву и Питер. Для нашего формата — это хороший способ рекламы, личное знакомство с аудиторией и быстрый канал продаж и постпродаж», — рассказывает Анна.

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 3

Дизайнеров поддерживают популярные блогеры

Полет

Сейчас в команде пять человек (помимо основателей — художник, фотограф и SMMщик). Основные продажи идут через онлайн-магазин (большая часть покупателей — из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга). Ребята с самого начала почти не работали в убыток. После продажи второй партии практически вышли на самоокупаемость и стали работать в прибыль, реинвестируя ее в развитие своего небольшого бизнеса.

«Мы подошли к тому пределу, когда совмещать это с основной работой сложно. На первых порах это работало, а сейчас и продажи, и оборот выросли. У нас есть такой постулат: «Ни дня без продажи», мы стараемся ему следовать. Бывают, конечно, дни без продаж, а бывает сразу несколько в один день. Тем самым своему «завету» следуем. В основном вещи у нас покупают женщины для мужчин и для себя, конечно» — говорят в «Анатомии Авиации».

На изготовление одной партии (порядка 500 единиц) уходит около месяца, распродается она в течение полугода, в это время периодически на фабрику отправляются заказы на вещи с новыми принтами. Стоимость одежды у ребят составляет от 1000 руб. за футболку, 1600 за свитшот, до 2800 руб. за платье.

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 4

Ассортимент «Анатомии Авиации»

«При определении цены мы никогда не ориентировались на другие бренды. Формируем ее, исходя из себестоимости (материалы, трудозатраты и уплаченные налоги), плюс закладываем прибыль — умножаем себестоимость примерно на два», — говорят в «Анатомии Авиации». При работе с офлайн-магазинами в стоимость нужно еще закладывать стандартную ставку, которую берет магазин за реализацию — 50% от стоимости вещи.

Одной из своих ошибок в компании называют выпуск одежды больших размеров: «Было много запросов: «Вешу 100 кг. Хочу свитшот». Мы отшили 58-й размер, он обошелся нам дороже, но мы продаем его по обычной цене. Сделали фотосессию с «солидным мужчиной», разместили в соцсетях. При заказе этого размера спрашиваем у подписчиков: вы уверены, что вам нужен именно такой размер? Большинство желающих отсеивается. Это было фиаско. Сейчас эти свитшоты со скрипом расходятся, но прошло больше года с момента, как мы их сшили».

Своим успехом ребята называют использование популярного среди людей, влюбленных в небо, сленгового выражения — «Небонутый», по поводу которого долго спорили внутри компании. Сейчас же вещи и аксессуары с такой надписью — одни из самых популярных среди покупателей.

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 5

В планах у молодого бренда — более активное сотрудничество с офлайн-магазинами, предлагающими одежду российских дизайнеров, и с организациями, связанными с авиацией.

«За авиацию в городе «отвечают» «Уральские авиалинии», аэропорт Кольцово, Уральский завод гражданской авиации, местные аэродромы Логиново, им. Кузнецова и Уктус, авиатренажер в «Алатыре», — говорит Анна. — Мы прорабатываем все варианты сотрудничества. С лета прошлого года ведем переговоры с Кольцово. Они вроде бы и не против, но сомневаются, сможем ли мы обеспечить им нужный уровень оборота и ассортимент. Мы хотели бы открыть точку продаж в зале ожидания на внутренних рейсах. Там не аренда, а аукцион — платишь процент с продажи, но сам определяешь, какой. И если они соглашаются, а мы декларируем определенный процент, то 80% этой планируемой суммы мы обязаны подтвердить, несмотря на то, заработали мы ее или нет. А суммы рассматриваются только очень приличные. Для такого малого бизнеса, как мы, — это серьезная заявка. Но если мы заходим в Кольцово, то понимаем, ради чего вкладываемся и знаем, как эту сумму обеспечить».

Затраты на открытие такой офлайн-точки в аэропорту в «Анатомии Авиации» оценивают в сумму порядка 2 млн руб., плюс предпринимателям необходимо обеспечить залог за три месяца. Альтернативный вариант развития — сначала открыть собственный магазин в Екатеринбурге, а затем снова предпринять попытку зайти в Кольцово.

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 6

Также на стадии подписания договор с авиатренажером — там продукцию молодого бренда можно будет приобрести по розничным ценам. А в апреле ребята открывают собственный шоу-рум.

Мы с моим коллегой часто спорим — он возмущается, почему идет постоянная пропаганда профессий пилотов и стюардесс, хотя самолет никуда не полетел бы без наземных техников, инженеров и других специалистов, — делится Анна. — А я понимаю, почему так происходит. Это очень красивые профессии. Мне как-то довелось лететь в кабине самолета, видеть всю красоту неба, и я поняла, почему люди осознанно выбирают такие профессии. Многие наши друзья работают в авиации. Быть немножко причастным к этой сфере — будто оказаться в кругу избранных.

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 7

Анна Асташкина, специально для DK.RU. Фото — «Анатомия Авиации»

«Небонутые»: Как зарабатывать на любви к самолетам — Анна Бляблина, «Анатомия Авиации» 8

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.