«Некоторые сегменты подорожали вдвое». Что происходит на рынке готового бизнеса?
Аналитики оценили рынок готового бизнеса Екатеринбурга в 2017 г. и начале 2018 г. Есть откровенные сюрпризы: так, к примеру, одним из самых дорогих вариантов оказалась покупка сельхозбизнеса.
Средняя стоимость готового бизнеса в городе за первые три месяца составила 3 млн 729 тыс. руб., что на 12% меньше, чем за предыдущий квартал, и на 19% больше, чем за I квартал прошлого года. При этом удивительно, но самой дорогой категорией по результатам I квартала 2018 г. стали сельхозкомпании — их средняя стоимость составила 14 млн 49 тыс. руб., что на 17% выше аналогичного периода 2017 г. Аналитики отмечают, что также в лидерах производственные предприятия (7 млн 487 тыс. руб.), правда, в этой категории почти незаметна динамика цен. Самой стремительно подорожавшей оказалась категория строительных бизнесов (более чем в два раза).
По соотношению цена и перспективы роста самым лучшим вариантом оказались интернет-магазины. Их средняя стоимость составила всего 565 тыс. руб. и по сравнению с прошлым годом возросла на 66%.
Стоит отметить, что по средней цене готового бизнеса на Avito за I квартал 2018 г. Екатеринбург занимает шестое место среди городов-миллионников. Нас опережают Ростов-на-Дону, Москва, Краснодар, Тюмень и Самара. Средняя стоимость готового бизнеса в Екатеринбурга составила 109% от среднероссийского показателя в 3 млн 429 тыс. руб. и 81% от максимальной цены по стране, установленной в Ростове-на-Дону (4 млн 634 тыс. руб.).
Добавим, что недавно DK.RU писал про ситуацию, к примеру, на рынке салонов красоты, которые в последнее время заметно подешевели: за шесть месяцев средняя цена на такой бизнес снизилась примерно на 20% — до 6,5 млн руб. На том же сервисе Avito с начала апреля выставили на продажу чуть менее двух десятков салонов и студий красоты, маникюрных кабинетов и массажных салонов в разных районах города. Разбег цен — от 360 тыс. руб. до почти 17 млн руб. А вот владельцы отелей и хостелов, а также бань и саун, напротив, не спешат расстаться со своим бизнесом. За последние полгода количество таких объектов, выставленных на продажу, снизилось на 40%. А в начале года в Екатеринбурге начали распродавать фотостудии. Как объясняли участники рынка, этот бизнес довольно сложно сделать доходным, он требует серьезных первоначальных вложений, а конкуренция в этой сфере высока.