«Немезида» взошла над «Северным»
За время конфликта стороны подали более 40 судебных исков в отношении друг друга. Все иски проходили не только первую судебную инстанцию, но также апелляцию и кассацию. Некоторые доходили даже до н
За время конфликта стороны подали более 40 судебных исков в отношении друг друга. Все иски проходили не только первую судебную инстанцию, но также апелляцию и кассацию. Некоторые доходили даже до надзорной инстанции Высшего арбитражного суда РФ. Все документы, предоставляемые компаниями в суде, проходили судебную экспертизу по несколько раз. В результате против одного из юристов «Авто-Экспресс 1» было возбуждено уголовное дело, поскольку суд доказал факт использования им поддельных документов.
5 апреля 2004 г. суд подтвердил законность регистрации имущественных прав «Немезиды» на автовокзал в учреждении юстиции. После нынешнего решения суда у «Авто-Экспресс 1» не осталось реальных возможностей отобрать у нас автовокзал, — заявляет учредитель «Немезиды» Алексей Карпов.
Первоначально ООО «Немезида» было создано для развития хозяйственной инфраструктуры вокзала. Главным учредителем стал Алексей Карпов, представитель интересов московского ОАО «Русская страховая транспортная компания», которое страховало пассажирские перевозки автопредприятий, работавших с «Северным». Впоследствии г-н Карпов создал еще два предприятия с аналогичным названием — ООО «Компания «Немезида» и ООО «Немезида-Инвест».
Первые разногласия между собственниками автовокзала возникли летом 2002 г. из-за распределения доходов от его деятельности. Директор «Авто-Экспресс 1» Алексей Попов, владевший на то время автовокзалом, отказался сотрудничать с «Русской страховой транспортной компанией». Это сулило москвичам потерять свою долю на уральском рынке. Обмануть столичных партнеров «Авто-Экспресс 1» не смог — Алексей Карпов переоформил здание в собственность «Немезиды». Суд доказал, что все было сделано по закону: мы забрали вокзал за долги, — пояснил г-н Карпов. Алексей Попов считает иначе: Он увел наш бизнес при первой возможности, которая ему представилась. 16 февраля 2003 г. сотрудники ЧОПа «Интер-босс» и «Немезиды» появились на территории Северного автовокзала и выдворили администрацию «Авто-Экспресс 1» за пределы предприятия. Попытки юристов прежних владельцев «Северного» вернуть себе здание не увенчались успехом. Тогда, по словам г-на Карпова, в сентябре 2003 г. директор «Авто-Экспресс 1» Алексей Попов попытался осуществить захват «Северного» при помощи вооруженной охраны. Когда это не удалось, он захватил строящийся рядом торговый комплекс. Мы заняли то, что принадлежало нам, а именно туалет и трансформаторную будку, — уточнила юрист «Авто-Экспресс 1» Татьяна Егерева.
Инцидент не нанес существенного урона автовокзалу. «Немезида» построила собственную трансформаторную будку, тем самым обезопасив себя от возможности энергетической блокады со стороны оппонентов. После этого конфликт перешел исключительно в юридическую плоскость. Несмотря на то, что вердикт областного арбитража, вынесенный по иску «Авто-Экспресс 1», обжалованию не подлежит, предприятие располагает достаточными доказательствами для возврата автовокзала в собственность Алексея Попова, заявляет Татьяна Егерева.
Игорь Гребцов
dk@apress.ru
Московское лобби
Северный автовокзал появился в апреле 2001 г. по инициативе московской фирмы ОАО «Русская страховая транспортная компания». Москвичи пролоббировали в городской и областной администрации идею создания в городе частного автовокзала — всего в России четыре подобных предприятия. Фирма была заинтересована в том, чтобы все автоперевозчики, работающие с вокзалом, заключали обязательный договор страхования пассажиров именно с ней. Тогда монополию на рынке страхования пассажирских перевозок контролировала компания «ТрансКо». «Русская страховая транспортная компания» намеревалась разбить монополию, поэтому стала инвестором в проекте создания «Северного автовокзала». Уральским партнером москвичей выступил «Авто-Экспресс 1» (24% долей компании принадлежит Андрею Новожилову, младшему брату Игоря Новожилова — одного из лидеров ОПС «Уралмаш»). На городском уровне проект курировал глава администрации Железнодорожного района Анатолий Клименко. Северный автовокзал зарабатывает 15% от стоимости каждого проданного билета. Это около $250 тыс. в месяц. Ежемесячные доходы от торговой деятельности автовокзала оставляют около 1/4 этой суммы.