Непотопляемый
Поскольку перечисление всех жизненных ролей Николая Коляды занимает нормативный объем интродукции к интервью, «ДК» сразу переходит к сути: всемирно признанному драматургу, директору и владельцу теа
Поскольку перечисление всех жизненных ролей Николая Коляды занимает нормативный объем интродукции к интервью, «ДК» сразу переходит к сути: всемирно признанному драматургу, директору и владельцу театра, режиссеру, актеру, педагогу, издателю и редактору литжурнала «Урал» совершенно наплевать на деньги, равно как и на главные события в жизни Екатеринбурга.
Николай Коляда
Николай Коляда прилетел в Екатеринбург из Москвы в середине дня. Вечером до темноты играл в спектакле собственного театра. В пять утра улетел в Казахстан. В промежутках, не переводя дыхания, рассказал «ДК» про персональную «бизнес-модель». Так он и живет последние 20 лет: «Вперед, вперед, вперед!» Результаты? Вот краткая сводка за последние месяцы: летом «Коляда-Театр» получил премию Правительства РФ имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации (первый случай присуждения этой премии негосударственному театру вообще и уральскому в частности). Весной показали премьеру — «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Получили федеральные гранты на постановку двух новых спектаклей — детского «Мойдодыра» и взрослого «Вишневого сада». Съездили на гастроли во Францию [получение таможенной декларации на реквизит г-н Коляда превратил в художественный акт, описав в ЖЖ, как чиновники заставили сфотографировать и уплатить пошлины на 400 банок из-под «вискаса» (пустых), корыта оцинкованные (б/у), пробки от бутылок (два ведра), кости (животного происхождения), вилки столовые (алюминиевые, б/у) и т. д.].
Коляда — организатор культурного процесса
Буквально только что сам драматург, не обратив внимания на кризис, провел очередной фестиваль «Коляда-Plays» — и это после фестиваля 2008 г., когда ему пришлось заложить собственную квартиру в банке, чтоб закрыть прореху в бюджете в полтора миллиона!
— Надо сказать прежде, что и управление культуры, и Министерство культуры СО (они — в особенности) выполнили все обязательства, дали денег, сколько обещали, но это было невероятно мало. Фестиваль в 2008 г. стоил 6 млн руб., я выпросил у властей (область, город, Москва, СТД РФ) полтора миллиона, 800 тыс. выпросил у спонсоров (Сбербанк, «Ашан», «Гала-Центр», еще и еще со всех — по 10, 20 тыс. руб., еще — директор Уралмашзавода пришел и дал просто так 100 тыс.). А остальное — у меня были сбережения, часть взял в кредит, выкрутился. Жалко денег, мог бы квартиру артистам купить четырехкомнатную, ведь у меня десять актеров живут на съемных квартирах, и никакой перспективы нет, нет вероятности, что когда-то они приобретут жилье. Потому как зарплата в театре у актеров от 6 до 8 тыс. руб. Техцеха получают еще меньше. Мы не бюджетный театр, сколько продадим билетов, столько и получим в день зарплаты. Если кто-то думает, что у нас куча спонсоров, то ничего подобного. Спонсоры вряд ли пойдут в мой, так скажем, «странный» театр, где нет буфета, нет удобных кресел, нет мрамора в фойе и на сцене. У нас много чего нет, но при этом больше «чего есть».
Не проще было отказаться от проведения? Собственную квартиру ведь ставили на кон
— Так или иначе я свой «бизнес», свой театр должен раскручивать. Поскольку общеизвестно, что не надо жалеть денег, потраченных на рекламу, все вернется в десятикратном размере. Этот фестиваль был эдакой презентацией: и театра, и возможностей моих учеников, которых не один десяток и которыми Урал должен по праву гордиться, ведь их пьесы идут по всему миру. Назову лишь некоторых, самых успешных: Олег Богаев, Василий Сигарев, Ярослава Пулинович, Владимир Зуев, Александр Архипов, Игорь Колосов, Анна Богачева, Анна Батурина и многие другие. На фестивале играли только мои пьесы и пьесы моих учеников. Если кто-то думает: «Ну, делов-то», то могу, как старая театральная крыса, сказать вам, что на сегодня в Екатеринбурге сложилась уникальная ситуация. Настоящий драматург рождается раз в сто лет, это крайне редко кому удается — суметь писать для сцены. А у нас вдруг (звезды так сошлись) целый «выводок» драматургов появился за одно десятилетие, все они — выпускники ЕГТИ, мои ученики. Это явление, думаю, будут еще долго изучать. И я очень радуюсь, что нам, уральцам, есть чем гордиться.
Потому-то я и не считал деньги, влезал в долги.
Не обидно, что государство этой уникальности не замечает? Да, вам помогают, но точно так же, как и многим прочим
— У сильных мира сего нет какого-то внутреннего зрения, они не видят дальше носа, часто не понимают, что именно нужно поддерживать. Когда я чуть не плакал в одной чиновничьей конторе, выпрашивая денег на фестиваль, дама-начальник кричала мне: «Мы всем помаленьку даем!»
Вот это-то и ужасно. Всем помаленьку не надо. Надо все-таки видеть на шаг, на километр вперед и понимать, что именно стоит поддерживать.
Коляда-финансист
Николай Коляда — олицетворение главного бизнес-лозунга «нулевых»: «Мысли глобально, действуй локально». Он — драматург, чьи пьесы ставились от Сан-Диего до Сиднея, и он — завсегдатай Кировского рынка, где мелким оптом закупается реквизит для «Короля Лира». Вот — рецензия в респектабельном европейском издании, а вот — человек, которому она посвящена, выходит из «Звездного» на Мамина-Сибиряка с мешком каких-то незамысловатых булочек и колбасы (видимо, потащил подкармливать своих актеров).
Не выгоднее ли — в материальном смысле — было бы вам сосредоточиться на создании новых пьес, нежели тянуть на себе весь ваш театральный обоз? Есть же масса драматургов, которые так и поступают, хоть те же братья Пресняковы, и, кажется, их «жизнь в искусстве» гораздо комфортнее, чем ваша.
— Значит, так. Давным-давно, начиная с 1987 г., когда мою первую пьесу «Играем в фанты» поставило сразу сто театров, на меня обрушилась лавина денег. И с тех пор я очень прилично (по моим понятиям) зарабатываю. Часть денег сгорела в 1991 г., потом в 1998-м, но все равно я купил себе большую квартиру в центре города (в старом-престаром доме, очень теплом), где мне и моим восьми кошкам очень даже хорошо в четырех комнатах. Я купил себе избушку в Логиново, чтобы ездить туда и писать там пьесы на свежем воздухе, на природе. Это просто крошечный домик, не трехэтажная дача, но мне — хватает. У меня «Нива-Шевроле». До этого были «четверка» и «восьмерка». Я не хватаюсь за кошелек в магазине, когда покупаю продукты. Но при этом — я «говноед», мне все равно, что есть, мне не надо разносолов. Начав получать кучу денег, я объездил весь мир, потому что хотел. Был даже в Аргентине и в Уругвае, дважды в Америке и еще черт знает где. И в какой-то момент я понял: лучше нашего сраного Ебурга нет ничего на белом свете. Мне тут невероятно хорошо. Я тут не болею. У меня тут нет проблем. Меня тут все знают, здороваются на улице и всегда — доброжелательно. Я мог бы остаться жить в Германии (я жил там полтора года, жил и работал артистом в немецком театре), мог бы уехать в Москву. Слава Богу, что не сделал ни того ни другого.
Немного найдется творческих людей, удовлетворенных своим материальным положением.
— В какой-то момент, лет десять назад, я вдруг понял ясно-преясно (тут начнется пафос, прошу прощения), я понял, что в гробу карманов нет. И что деньги для меня не значат ничего, это просто бумага. Я могу заработать их сколько угодно. Меня сто раз звали писать сериалы и прочую муть за бешеные бабки. А зачем мне это? Я получаю авторские отчисления от спектаклей, идущих по моим пьесам по всему миру, в месяц это 200-250 тыс. руб. Все эти деньги идут в театр: на коммунальные платежи, на зарплату актерам, на новые костюмы, декорации и прочее, прочее. Если в театре работает 62 человека, то денег надо много. У меня только артистов 32, можете себе это представить?
Я не жалуюсь, что мне никто не помогает. И не надо. Выкручусь. Мы непотопляемые. Жалко только, что актеры бездомны, но и тут есть у меня план, и, думаю, выполню его сам, своими силами на будущий год. Я счастливый человек, у меня есть свой театр — и какое значение тут имеют деньги? Даже если бы я никому из своих работников ничего не платил, люди все равно работали бы со мной, в этом я абсолютно убежден. Когда мы начинали пять лет назад, я платил актерам в месяц 500 руб., и у меня не было этих 15 тыс. фонда заработной платы, и я готов был волком выть, потому что никто не давал денег, никто не помогал. А я знал, что придет время — и возле театра будут спрашивать лишние билетики, и на парковке будут стоять сплошь иномарки, на которых наши зрители приехали. Я просто видел это своим внутренним зрением. Так оно сейчас и есть. Мы не вылезаем с фестивалей, мы ездим постоянно за границу. О нас много пишут. Кто-то — негодует, кто-то — восторгается, но и те и другие соглашаются в едином мнении, что «Коляда-Театр» — живой театр. А это главное. За пять лет жизни театра мы были с гастролями в Германии, Польше, Словакии, Франции. В январе отправимся почти на два месяца в турне по Франции, покажем наши спектакли в 19 городах. Кто верил в это пять лет назад? Я верил. И не жалел ни сил, ни денег, чтобы это произошло.
Однажды Галина Борисовна Волчек сказала мне в сердцах после какой-то репетиции, где я с нею не соглашался: «Ты упрямый, как баран» И это правда.
Вы описывали в «Живом журнале», как весной бегали из одной инстанции в другую, декларируя реквизит перед французскими гастролями. А как было «с той стороны»?
— Растаможки во Франции вообще не было. Машина с декорацией приехала на границу, посмотрели и пропустили. Точно так же и назад. Зато уж тут, в Екатеринбурге, все было — по полной программе. Мог бы многое про это написать, но не буду: в январе ехать во Францию, и опять мы будем работать с таможней, боюсь — отомстят. Но правда: тут что-то менять надо. Даже Медведев недавно говорил о границе: наркотики провозят, криминал делает что хочет, а законопослушные граждане должны пройти круги ада, кто только над ними не измывается.
А часто с нашей «экономической реальностью» сталкиваетесь?
— Сталкиваюсь, конечно. Пишем все время письма с просьбой о финансовой помощи. Есть такие, что войдут в кабинет, дадут пачку денег и еще руку потрясут: «Работай, старик, молодец!» А есть такие «спонсоры», что дадут десять тысяч. А потом достанут с требованиями выдать бесплатных билетов на двадцать тысяч, а еще — провести корпоратив, а еще — Деда Мороза прислать и так далее. Наш богатый народ жаден до невозможности. При этом богатых так много, но они такие жаднючие — жуть.
Интервью с вами пойдет в наш «главный номер года», посвященный важнейшим событиям в экономической, культурной, политической жизни города. Какие события 2009 г. в Екатеринбурге для вас главные?
— Не помню. Я вообще плохо запоминаю прошлое. Мне мои сотрудники рассказывают что-то про то, как было год или два назад, — я поражаюсь, удивляюсь. Потому что я этого не помню. И это не старческий склероз. А потому, что вперед надо смотреть, что впереди будет, а чего оглядываться-то? Новые спектакли ставить, пьесы писать, учеников растить, да мало ли чего еще можно успеть сделать. Вперед, вперед, вперед!
У вас в «Живом журнале» иногда прорывается отчаяние, кажется, что окружающая действительность вас удручает.
— Да прямо! Ничто меня не удручает. Я счастливый человек.
Николай Коляда
Родился в 1957 г. в селе Пресногорьковка Кустанайской области Ленинского района (Казахстан) в семье работников совхоза.
Образование: 1973-1977 гг. — Свердловское театральное училище; 1983-1989 гг. — отделение прозы в Литературном институте им. А.М. Горького.
Автор 93 пьес (согласно «Википедии»). Произведения Коляды переведены на немецкий (15 пьес), английский, французский, итальянский, испанский, шведский, финский, болгарский, латышский, греческий, словенский, сербский, турецкий, украинский, белорусский, венгерский, литовский и многие другие языки. Поставлены на сценах театров Англии, Швеции, Германии, США, Италии, Франции, Финляндии, Канады, Австралии, Югославии, Словении, Македонии, Латвии, Литвы и многих других стран. В собственном театре как режиссер поставил 20 спектаклей, из которых два получили премию губернатора Свердловской области. С 1994 г. преподает в Екатеринбургском государственном театральном институте на курсе «Драматургия». С 1999 г. — главный редактор журнала «Урал». 4 декабря 2001 г. официально зарегистрировал свой театр — некоммерческое партнерство «Коляда-Театр». Финансовая стратегия Николая Коляды
Источник: «Коляда-Театр».
Николай Коляда
Николай Коляда прилетел в Екатеринбург из Москвы в середине дня. Вечером до темноты играл в спектакле собственного театра. В пять утра улетел в Казахстан. В промежутках, не переводя дыхания, рассказал «ДК» про персональную «бизнес-модель». Так он и живет последние 20 лет: «Вперед, вперед, вперед!» Результаты? Вот краткая сводка за последние месяцы: летом «Коляда-Театр» получил премию Правительства РФ имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации (первый случай присуждения этой премии негосударственному театру вообще и уральскому в частности). Весной показали премьеру — «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Получили федеральные гранты на постановку двух новых спектаклей — детского «Мойдодыра» и взрослого «Вишневого сада». Съездили на гастроли во Францию [получение таможенной декларации на реквизит г-н Коляда превратил в художественный акт, описав в ЖЖ, как чиновники заставили сфотографировать и уплатить пошлины на 400 банок из-под «вискаса» (пустых), корыта оцинкованные (б/у), пробки от бутылок (два ведра), кости (животного происхождения), вилки столовые (алюминиевые, б/у) и т. д.].
Коляда — организатор культурного процесса
Буквально только что сам драматург, не обратив внимания на кризис, провел очередной фестиваль «Коляда-Plays» — и это после фестиваля 2008 г., когда ему пришлось заложить собственную квартиру в банке, чтоб закрыть прореху в бюджете в полтора миллиона!
— Надо сказать прежде, что и управление культуры, и Министерство культуры СО (они — в особенности) выполнили все обязательства, дали денег, сколько обещали, но это было невероятно мало. Фестиваль в 2008 г. стоил 6 млн руб., я выпросил у властей (область, город, Москва, СТД РФ) полтора миллиона, 800 тыс. выпросил у спонсоров (Сбербанк, «Ашан», «Гала-Центр», еще и еще со всех — по 10, 20 тыс. руб., еще — директор Уралмашзавода пришел и дал просто так 100 тыс.). А остальное — у меня были сбережения, часть взял в кредит, выкрутился. Жалко денег, мог бы квартиру артистам купить четырехкомнатную, ведь у меня десять актеров живут на съемных квартирах, и никакой перспективы нет, нет вероятности, что когда-то они приобретут жилье. Потому как зарплата в театре у актеров от 6 до 8 тыс. руб. Техцеха получают еще меньше. Мы не бюджетный театр, сколько продадим билетов, столько и получим в день зарплаты. Если кто-то думает, что у нас куча спонсоров, то ничего подобного. Спонсоры вряд ли пойдут в мой, так скажем, «странный» театр, где нет буфета, нет удобных кресел, нет мрамора в фойе и на сцене. У нас много чего нет, но при этом больше «чего есть».
Не проще было отказаться от проведения? Собственную квартиру ведь ставили на кон
— Так или иначе я свой «бизнес», свой театр должен раскручивать. Поскольку общеизвестно, что не надо жалеть денег, потраченных на рекламу, все вернется в десятикратном размере. Этот фестиваль был эдакой презентацией: и театра, и возможностей моих учеников, которых не один десяток и которыми Урал должен по праву гордиться, ведь их пьесы идут по всему миру. Назову лишь некоторых, самых успешных: Олег Богаев, Василий Сигарев, Ярослава Пулинович, Владимир Зуев, Александр Архипов, Игорь Колосов, Анна Богачева, Анна Батурина и многие другие. На фестивале играли только мои пьесы и пьесы моих учеников. Если кто-то думает: «Ну, делов-то», то могу, как старая театральная крыса, сказать вам, что на сегодня в Екатеринбурге сложилась уникальная ситуация. Настоящий драматург рождается раз в сто лет, это крайне редко кому удается — суметь писать для сцены. А у нас вдруг (звезды так сошлись) целый «выводок» драматургов появился за одно десятилетие, все они — выпускники ЕГТИ, мои ученики. Это явление, думаю, будут еще долго изучать. И я очень радуюсь, что нам, уральцам, есть чем гордиться.
Потому-то я и не считал деньги, влезал в долги.
Не обидно, что государство этой уникальности не замечает? Да, вам помогают, но точно так же, как и многим прочим
— У сильных мира сего нет какого-то внутреннего зрения, они не видят дальше носа, часто не понимают, что именно нужно поддерживать. Когда я чуть не плакал в одной чиновничьей конторе, выпрашивая денег на фестиваль, дама-начальник кричала мне: «Мы всем помаленьку даем!»
Вот это-то и ужасно. Всем помаленьку не надо. Надо все-таки видеть на шаг, на километр вперед и понимать, что именно стоит поддерживать.
Коляда-финансист
Николай Коляда — олицетворение главного бизнес-лозунга «нулевых»: «Мысли глобально, действуй локально». Он — драматург, чьи пьесы ставились от Сан-Диего до Сиднея, и он — завсегдатай Кировского рынка, где мелким оптом закупается реквизит для «Короля Лира». Вот — рецензия в респектабельном европейском издании, а вот — человек, которому она посвящена, выходит из «Звездного» на Мамина-Сибиряка с мешком каких-то незамысловатых булочек и колбасы (видимо, потащил подкармливать своих актеров).
Не выгоднее ли — в материальном смысле — было бы вам сосредоточиться на создании новых пьес, нежели тянуть на себе весь ваш театральный обоз? Есть же масса драматургов, которые так и поступают, хоть те же братья Пресняковы, и, кажется, их «жизнь в искусстве» гораздо комфортнее, чем ваша.
— Значит, так. Давным-давно, начиная с 1987 г., когда мою первую пьесу «Играем в фанты» поставило сразу сто театров, на меня обрушилась лавина денег. И с тех пор я очень прилично (по моим понятиям) зарабатываю. Часть денег сгорела в 1991 г., потом в 1998-м, но все равно я купил себе большую квартиру в центре города (в старом-престаром доме, очень теплом), где мне и моим восьми кошкам очень даже хорошо в четырех комнатах. Я купил себе избушку в Логиново, чтобы ездить туда и писать там пьесы на свежем воздухе, на природе. Это просто крошечный домик, не трехэтажная дача, но мне — хватает. У меня «Нива-Шевроле». До этого были «четверка» и «восьмерка». Я не хватаюсь за кошелек в магазине, когда покупаю продукты. Но при этом — я «говноед», мне все равно, что есть, мне не надо разносолов. Начав получать кучу денег, я объездил весь мир, потому что хотел. Был даже в Аргентине и в Уругвае, дважды в Америке и еще черт знает где. И в какой-то момент я понял: лучше нашего сраного Ебурга нет ничего на белом свете. Мне тут невероятно хорошо. Я тут не болею. У меня тут нет проблем. Меня тут все знают, здороваются на улице и всегда — доброжелательно. Я мог бы остаться жить в Германии (я жил там полтора года, жил и работал артистом в немецком театре), мог бы уехать в Москву. Слава Богу, что не сделал ни того ни другого.
Немного найдется творческих людей, удовлетворенных своим материальным положением.
— В какой-то момент, лет десять назад, я вдруг понял ясно-преясно (тут начнется пафос, прошу прощения), я понял, что в гробу карманов нет. И что деньги для меня не значат ничего, это просто бумага. Я могу заработать их сколько угодно. Меня сто раз звали писать сериалы и прочую муть за бешеные бабки. А зачем мне это? Я получаю авторские отчисления от спектаклей, идущих по моим пьесам по всему миру, в месяц это 200-250 тыс. руб. Все эти деньги идут в театр: на коммунальные платежи, на зарплату актерам, на новые костюмы, декорации и прочее, прочее. Если в театре работает 62 человека, то денег надо много. У меня только артистов 32, можете себе это представить?
Я не жалуюсь, что мне никто не помогает. И не надо. Выкручусь. Мы непотопляемые. Жалко только, что актеры бездомны, но и тут есть у меня план, и, думаю, выполню его сам, своими силами на будущий год. Я счастливый человек, у меня есть свой театр — и какое значение тут имеют деньги? Даже если бы я никому из своих работников ничего не платил, люди все равно работали бы со мной, в этом я абсолютно убежден. Когда мы начинали пять лет назад, я платил актерам в месяц 500 руб., и у меня не было этих 15 тыс. фонда заработной платы, и я готов был волком выть, потому что никто не давал денег, никто не помогал. А я знал, что придет время — и возле театра будут спрашивать лишние билетики, и на парковке будут стоять сплошь иномарки, на которых наши зрители приехали. Я просто видел это своим внутренним зрением. Так оно сейчас и есть. Мы не вылезаем с фестивалей, мы ездим постоянно за границу. О нас много пишут. Кто-то — негодует, кто-то — восторгается, но и те и другие соглашаются в едином мнении, что «Коляда-Театр» — живой театр. А это главное. За пять лет жизни театра мы были с гастролями в Германии, Польше, Словакии, Франции. В январе отправимся почти на два месяца в турне по Франции, покажем наши спектакли в 19 городах. Кто верил в это пять лет назад? Я верил. И не жалел ни сил, ни денег, чтобы это произошло.
Однажды Галина Борисовна Волчек сказала мне в сердцах после какой-то репетиции, где я с нею не соглашался: «Ты упрямый, как баран» И это правда.
Вы описывали в «Живом журнале», как весной бегали из одной инстанции в другую, декларируя реквизит перед французскими гастролями. А как было «с той стороны»?
— Растаможки во Франции вообще не было. Машина с декорацией приехала на границу, посмотрели и пропустили. Точно так же и назад. Зато уж тут, в Екатеринбурге, все было — по полной программе. Мог бы многое про это написать, но не буду: в январе ехать во Францию, и опять мы будем работать с таможней, боюсь — отомстят. Но правда: тут что-то менять надо. Даже Медведев недавно говорил о границе: наркотики провозят, криминал делает что хочет, а законопослушные граждане должны пройти круги ада, кто только над ними не измывается.
А часто с нашей «экономической реальностью» сталкиваетесь?
— Сталкиваюсь, конечно. Пишем все время письма с просьбой о финансовой помощи. Есть такие, что войдут в кабинет, дадут пачку денег и еще руку потрясут: «Работай, старик, молодец!» А есть такие «спонсоры», что дадут десять тысяч. А потом достанут с требованиями выдать бесплатных билетов на двадцать тысяч, а еще — провести корпоратив, а еще — Деда Мороза прислать и так далее. Наш богатый народ жаден до невозможности. При этом богатых так много, но они такие жаднючие — жуть.
Интервью с вами пойдет в наш «главный номер года», посвященный важнейшим событиям в экономической, культурной, политической жизни города. Какие события 2009 г. в Екатеринбурге для вас главные?
— Не помню. Я вообще плохо запоминаю прошлое. Мне мои сотрудники рассказывают что-то про то, как было год или два назад, — я поражаюсь, удивляюсь. Потому что я этого не помню. И это не старческий склероз. А потому, что вперед надо смотреть, что впереди будет, а чего оглядываться-то? Новые спектакли ставить, пьесы писать, учеников растить, да мало ли чего еще можно успеть сделать. Вперед, вперед, вперед!
У вас в «Живом журнале» иногда прорывается отчаяние, кажется, что окружающая действительность вас удручает.
— Да прямо! Ничто меня не удручает. Я счастливый человек.
Николай Коляда
Родился в 1957 г. в селе Пресногорьковка Кустанайской области Ленинского района (Казахстан) в семье работников совхоза.
Образование: 1973-1977 гг. — Свердловское театральное училище; 1983-1989 гг. — отделение прозы в Литературном институте им. А.М. Горького.
Автор 93 пьес (согласно «Википедии»). Произведения Коляды переведены на немецкий (15 пьес), английский, французский, итальянский, испанский, шведский, финский, болгарский, латышский, греческий, словенский, сербский, турецкий, украинский, белорусский, венгерский, литовский и многие другие языки. Поставлены на сценах театров Англии, Швеции, Германии, США, Италии, Франции, Финляндии, Канады, Австралии, Югославии, Словении, Македонии, Латвии, Литвы и многих других стран. В собственном театре как режиссер поставил 20 спектаклей, из которых два получили премию губернатора Свердловской области. С 1994 г. преподает в Екатеринбургском государственном театральном институте на курсе «Драматургия». С 1999 г. — главный редактор журнала «Урал». 4 декабря 2001 г. официально зарегистрировал свой театр — некоммерческое партнерство «Коляда-Театр». Финансовая стратегия Николая Коляды
6 млн руб. |
бюджет театрального фестиваля «Коляда-Plays» в 2008 г. |
1,5 млн руб. |
кредит, взятый Николаем Колядой на фестиваль «Коляда-Plays» в 2008 г. под залог собственной квартиры |
1,5 млн руб. |
суммарные затраты федеральных, областных, городских властей и СТД РФ на «Коляда-Plays» в 2008 г. |
340 тыс. руб. |
грант СТД РФ на постановку «Мойдодыра» |
500 тыс. руб. |
грант Минкультуры РФ на постановку «Вишневого сада» |
Источник: «Коляда-Театр».