Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Несладкая жизнь: почему в России сократились продажи печенья и шоколада

«Категории не первой необходимости подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок». Россияне стали покупать меньше сладостей, но доля более дешевых изделий и брендов растет, как и СТМ.

С декабря 2015 г. по ноябрь 2016 г. продажи сладостей в России сократились на 2,4% в натуральном выражении, говорится в исследовании компании Nielsen. В денежном выражении рынок вырос, но меньшими темпами, чем год назад: 8,2% в 2016 г. против 17,8% в 2015 г. Россияне стали меньше покупать печенье на развес и шоколадные батончики: они показали снижение на 10,6% и 11% соответственно в натуральном выражении. 
 
Немного выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1%), развесных шоколадных конфет (0,8%), вафель (0,6%), зефира и пастилы (1,7%) в натуральном выражении. Чаще всего из сладостей россияне покупают печенье в упаковке — оно занимает 22% в продажах, потом следуют шоколадные конфеты на развес (16%) и шоколадные плитки (10%). 
 
«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. <…> Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д.»,  — говорит директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия Марина Лапенкова
 
Продажи ряда категорий растут, потому что россияне переключились на более дешевые изделия и бренды, в частности, на собственные торговые марки. 36% сладостей в России продается через супермаркеты, и это единственный канал, показавший рост натуральных продаж (на 6,2%). Во втором канале, дискаунтере и минимаркетах (31%) продажи снизились на 5%. 
 
Участники рынка признают снижение по отдельным категориям, но в целом считают ситуацию стабильной. 
 
«Действительно, категория «батончики» по результатам 2016 г. показывает снижение, но в целом ситуация на российском кондитерском рынке устойчивая», — заявили РБК в компании «Ферреро». 
 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.