«В жизни все неправильно: нет никаких b2b и b2c! За бизнесом всегда стоят люди — это p4p»
«Спрашивают: «Как вы мотивирует персонал?» Я когда-нибудь сделаю лекцию «Как замотивировать персонал до смерти». Надо просто относиться к людям по-человечески» — Евгений Непомилуев, Plov Project.
Основатель и совладелец ресторанного холдинга People4people (в Екатеринбурге компания представлена заведениями Plov Project и «Счастье») Евгений Непомилуев — о концепции p4p, «мотивации до смерти» и миссии ресторатора:
— Пару лет назад я стал думать о том, что в жизни все неправильно. Не в моей конкретно жизни, а в жизни в целом. К примеру, есть две общепринятые аббревиатуры: b2b и b2c (business to business и business to customers). Но за бизнесом всегда стоят люди, и правильно — это когда p4p, people for people.
До конца я сам еще не сформулировал свою идею, но суть вот в чем: когда вы приходите в ресторан, вы приходите не просто в заведение, где кто-то что-то делает. Вас встречает хостес, обслуживает официант, вам готовят повара, и все это конкретные люди: Андрей, Вася, Елена, Маша. Это не какой-то «бизнес» делает для вас праздник — за каждой деталью, за каждым действием стоит реальный человек. И я решил, что для нас нет больше b2b и b2c, есть только p4p.
Отсюда потянулись разные мелочи, которыми мы хотим это донести. Если вы придете к нам в Plov, обратите внимание: на столе у вас будет небольшая табличка, где указано имя человека, который приготовил этот стол для вас. Когда вам принесут блюдо, в нем будет маленький флажок на шпажке с именем повара, который для вас старался. Все это и есть people for people (теперь, кстати, и компания наша так называется).
Но p4p — это не только про отношение к гостю, но и про отношение к твоим собственным сотрудникам. Меня часто спрашивают: «Как вы мотивирует персонал?» Я, наверно, когда-нибудь сделаю лекцию под названием «Как замотивировать персонал до смерти».
Все хотят мотивировать, но, на самом деле, надо просто относиться к персоналу по-человечески.
Мы, например, с ребятами недавно снимали клип. Я спросил: «Девчонки, танцуете? Хотите клип сделаем?» И все этой идеей загорелись. Я не думал о том, что мне надо кого-то как-то замотивировать, не думал о тимбилдинге, это было просто для фана. Вместе с тем я постоянно рассказываю ребятам о нашей философии и пытаюсь их зарядить.
Недавно выступал на фестивале рестораторов Gastreet, рассказывал о концепции p4p, делился опытом.
Меня спросили: «А как вы с воровством боретесь? Они же (то есть официанты, бармены, повара) все воры». Мне странно такое слышать.
Я тут же переспросил: «Вы вор?» — «Нет». — «Так почему вы клеймо на всех навешиваете: он — ворует, он — плохой?» Если вы знаете, что он вор, не нанимайте его на работу. Но зачем вы берете людей в свою компанию и говорите во всеуслышание, что они у вас воруют?
Когда ребята приходят к нам из других заведений, где их до смерти мотивировали или, наоборот, не мотивировали никак, где их заставляли что-то делать из-под палки, штрафовали за все подряд, я говорю им:
«У меня нет штрафов и наказаний: либо ты работаешь, либо нет. Критерий один: готов ли ты делать приятное своим гостям? Если ты относишься к ним, как к людям, которые пришли к тебе домой — ты для этой работы готов».
Я хочу донести это до каждого: мои сотрудники должны в это поверить и это принять. Мой результат в данный момент в том, что наши директора и менеджеры, когда мы что-то обсуждаем, уже сами говорят мне: «Мы должны сделать вот так, потому что мы же «люди для людей».
Почему для меня это все так важно? Потому что я убежден: у предпринимателей в сфере гостеприимства есть особая миссия. Наш бизнес очень сложный, он состоит из множества трудоемких процессов: производство, закуп, хранение, приготовление, выдача — по сути, ресторан — это такой мини-завод. При этом мы работаем в условиях жесткой конкуренции. Поэтому рестораторы всего мира вынуждены работать над качеством постоянно: это касается и интерьера, и персонала, и обслуживания, и еды.
Я уверен, что все рестораторы, вплоть до последнего мелкого лавочника, стараются готовить на лучшем оборудовании, лучшей воде, из лучших продуктов. Мы не исключение, мы сильно заморачиваемся: везем настоящую девзиру из Узбекистана, качественную баранину, специи. И когда человек ест хорошую пищу, у него развиваются рецепторы, он начинает понимать вкусы — я это знаю по себе. Соответственно, если мы кормим хорошими продуктами — мы уже делаем мир лучше.
Да, мы не совершенны: у нас не все и не всегда получается, мы тоже можем ошибаться. Но я всегда говорю ребятам: если накосячил — объясни по-человечески: тебя поймут и простят. Это и есть «люди для людей».
Подготовила Полина Борисевич / DK.RU