«Нет своей истории — пристройся к чужой»: В соцсетях обсуждают креатив уральских банков
В екатеринбургском сегменте Facebook обсуждают использование образов писателей в банковской рекламе. Припоминают и стилизации под Пушкина, и цитаты Вишневского. Рекламщики в эффективности сомневаются.
Тему поднял Олег Антонов, председатель правления Уралприватбанка. В своем Facebook он опубликовал макет рекламных растяжек, участвовавший в конкурсе Альфа-Банка в 2012 г. Участник конкурса предлагал использовать в рекламе слоганы-стилизации под Пушкина и Маяковского, а также образы поэтов. Впрочем, макет использован не был и остался только в Интернете.
Примечательно, что образы Пушкина и Маяковского в рекламной кампании использовал и сам Уралприватбанк в 2013 г. — идею разрабатывали совместно с журналом «Красная бурда». По словам г-на Антонова, итогами кампании он удовлетворен:
«Мы зафиксировали приток клиентов, а заодно протестировали новый корпоративный стиль банка».
Ранее образ Пушкина фигурировал в рекламе другого уральского банка — «Монетного дома» (в настоящее время ликвидирован — Прим. ред.). Созданием видеоролика занималась компания «ИгРек»:
Антон Исаков, директор агентства Ural Branding Company, припомнил, что цитаты писателей и образы актеров были задействованы в рекламных кампаниях СКБ-банка. Например, в 2011 г. банк использовал одностишия Владимира Вишневского («Пусть я не мэр, но я обеспокоен», «Наш рот всегда открыт для диалога» и т. д.), а в начале 2014-го — образы известных советских киногероев в исполнении Никулина, Миронова и др.
Однако он отмечает, что использование образов, связанных с историей и культурой страны, вряд ли вызовет особую лояльность у клиентов банков:
«Мы в своей работе стараемся не прибегать к известным образам и личностям — профит не очевиден. Практика показывает, что и «самолепные» цитаты тоже не сильно читаются и воспринимаются».
Владимир Мартынов, директор креативного агентства Soda, коллегу поддерживает.
«Использование в рекламе известных образов всегда балансирует на грани паразитирования: нет своей истории — пристройся к чужой. Очень редко история персонажа и история бренда гармонично смотрятся вместе, а сообщение бренда внятно читается на фоне известной личности. И уж тем более потребительской выгоды они не добавляют», — посянил эксперт в разговоре с DK.RU.
Что касается законности, продолжает г-н Мартынов, наследники поэтов могут только негодовать.
«По нашим законам любое художественное произведение, опубликованное спустя 70 лет со дня смерти автора, становится народным достоянием. Так что уже можно и пародировать, и пристраиваться», — заключил он.
Иллюстрации: Facebook Олега Антонова