Независимые заправщики слились в Союз
Ряд операторов рынка ГСМ Свердловской области объединились в Уральский топливный союз (УТС). Новая структура будет контролировать около 20% розничного топливного рынка Среднего Урала, она должн
Ряд операторов рынка ГСМ Свердловской области
объединились в Уральский топливный союз (УТС). Новая структура будет
контролировать около 20% розничного топливного рынка Среднего Урала, она должна
помочь независимым операторам выстоять в борьбе с наступающими федеральными
вертикально-интегрированными компаниями.
Идея объединить заправщиков
принадлежит торгово-промышленному холдингу «Едиар», который вел интенсивные
консультации с начала 2003 г. (см. «ДК» № 37 от 13 октября). Окончательное
решение о создании УТС в форме некоммерческого партнерства было вынесено в
начале ноября. Учредителями выступили ООО «Торговый Дом АтомПром-Ойл», ООО
«БВБ», ООО «Березовск-бензо-сервис», ООО «БАРХАН», ЗАО «Торгово-промышленный
холдинг «ЕДИАР», ЗАО «Екатеринбургский Автоцентр», ООО «ТПГ Сокол», ООО
«Предприятие «Прима», ООО «Торгово-промышленный дом трубопроводной арматуры
«ИСТОК», ЗАО «ТЕХАС ГЕРМЕС», ООО «УРАЛОЙЛ», ООО «Топливно-энергетическая
компания «Возрождение Урала», ЗАО «Эра», Фонд содействия в обеспечении
Свердловской области нефтепродуктами «Урал-Бизнес-Нефть», ООО «ЯВА-АЗС-Сервис».
Участники Союза в совокупности владеют 94 АЗС, через которые реализуется в
среднем до 15 тыс. т нефтепродуктов ежемесячно, и контролируют пятую часть
розничного рынка нефтепродуктов Свердловской области и 35% рынка г.
Екатеринбурга. Директором УТС избран советник президента «Едиара» Сергей Шиян.
Основные цели будущей ассоциации: лоббировать свои интересы во властных
коридорах и внедрять новые маркетинговые технологии. В УТС подчеркивают, что
подобные ассоциации независимых операторов рынка ГСМ успешно действуют во многих
регионах России. С их помощью трейдеры решают вопросы налогообложения,
акцизов, выделения землеотводов под строительство АЗС.
Стратегической задачей Союза станет и подтягивание областных АЗС до европейского уровня. Заправки должны будут отвечать строгим техническим и экологическим требованиям. Кроме того, АЗС в перспективе будут модифицированы в автозаправочные комплексы с мини-маркетами, кафе, автосервисами и прочими дополнительными услугами для автовладельцев. Особое внимание будет уделено контролю за качеством отпускаемого топлива.